Радиационный щит Земли оказался разбит на «зебровые полосы»

Радиационный щит Земли оказался разбит на «зебровые полосы»

Радиационный пояс, защищающий поверхность Земли от «бомбардировки» космическими частицами, оказался разбит на полосы из относительно плотных и разреженных слоев электронов и других частиц.

675167main_L14-BMviz3

Ученые под руководством Алексея Ухорского из университета Джона Гопкинса в Балтиморе (США) при помощи новых данных, полученных с зондов RBSP, выяснили, что радиационные пояса, так называемые пояса Ван Аллена, похожи по своей структуре на набор из параллельных полос, состоящих из скоплений электронов.

Радиационный пояс – область магнитосфер планет, в которой накапливаются и удерживаются проникшие в магнитосферу высокоэнергичные заряженные частицы (в основном протоны и электроны). Радиационный пояс Земли  (внутренний) был открыт американским учёным Джеймсом Ван Алленом в 1958 году.

NASA в августе 2012 года отправило на орбиту Земли пару зондов RBSP. В результате выяснилось, что «радиационный щит» Земли состоит не из двух поясов, а из трех. В январе прошлого года было установлено, что особые плазменные волны, так называемый «хор», разгоняют электроны в этих поясах.

Авторы исследования отмечают, что структура внутреннего и внешнего поясов Ван Аллена часто нарушается во время геомагнитных бурь, они расщепляются на множество отдельных элементов. По данным наблюдений, часть таких структур на высоте в 13 тысяч километров от поверхности Земли существует и в периоды спокойствия.

«Зебровые полосы» в радиационных поясах Земли