Радиационный щит Земли оказался разбит на «зебровые полосы» — Naked ScienceNaked Science
20.03.2014, 10:27
Naked Science

Радиационный щит Земли оказался разбит на «зебровые полосы»

Радиационный пояс, защищающий поверхность Земли от «бомбардировки» космическими частицами, оказался разбит на полосы из относительно плотных и разреженных слоев электронов и других частиц.

675167main_L14-BMviz3

Ученые под руководством Алексея Ухорского из университета Джона Гопкинса в Балтиморе (США) при помощи новых данных, полученных с зондов RBSP, выяснили, что радиационные пояса, так называемые пояса Ван Аллена, похожи по своей структуре на набор из параллельных полос, состоящих из скоплений электронов.

Радиационный пояс – область магнитосфер планет, в которой накапливаются и удерживаются проникшие в магнитосферу высокоэнергичные заряженные частицы (в основном протоны и электроны). Радиационный пояс Земли  (внутренний) был открыт американским учёным Джеймсом Ван Алленом в 1958 году.

NASA в августе 2012 года отправило на орбиту Земли пару зондов RBSP. В результате выяснилось, что «радиационный щит» Земли состоит не из двух поясов, а из трех. В январе прошлого года было установлено, что особые плазменные волны, так называемый «хор», разгоняют электроны в этих поясах.

Авторы исследования отмечают, что структура внутреннего и внешнего поясов Ван Аллена часто нарушается во время геомагнитных бурь, они расщепляются на множество отдельных элементов. По данным наблюдений, часть таких структур на высоте в 13 тысяч километров от поверхности Земли существует и в периоды спокойствия.

«Зебровые полосы» в радиационных поясах Земли