07.03.2016
Редакция Naked Science

Некрасивых австралийских животных перестали изучать

Австралийские исследователи животного мира бьют тревогу: представители фауны, считающиеся «уродливыми», перестали пользоваться вниманием ученых, финансирование их изучения прекращается, и в итоге им грозит забвение.

9784086435_0bc4b47813_k

Как сообщает «Синьхуа», неутешительные перспективы некрасивых австралийских животных были опубликованы в обзоре на страницах журнала Mammal Review journal. Исследователи проанализировали 331 вид местных млекопитающих, разделив их на «хороших», «плохих» и «уродливых». В число «хороших» удостоились попасть кенгуру и коалы, в то время как в «плохишах» оказались инвазивные виды, вроде кроликов, тростниковых жаб и кошек.

Почти 45% животных, попавших в поле зрения ученых, были признаны «уродами». Печальную участь разделили, к примеру, два вида летучих мышей с носами в форме листа (ложный вампир – Megadermatidae). «Не то чтобы ученые вообще прекратили их исследовать, но сокращение финансирования на эти цели изменяет распределение веса исследовательских усилий», – деликатно пояснила ситуацию доцент Триш Флеминг из Университета Мердока. Соавтор исследования Билл Бейтман из Университета Кертина добавил, что людям трудно понять всю важность изучения мелких и невзрачных млекопитающих. К примеру, редколлегии ведущих научных журналов начали отказываться от публикаций об этих животных из-за «ограниченного интереса». С момента прихода европейцев в Австралию в 1788 году страна потеряла 20 видов животных, и еще 20 находятся сейчас на грани исчезновения.