23.05.2016
Редакция Naked Science

Названа одна из причин ухудшения памяти

Названа причина, почему ухудшается памяти. К этому, по мнению ученых, приводит прием антибиотиков, влияющих на микрофлору пищеварительной системы.

С новыми выводами биологов, представляющих Центр молекулярной медицины, можно ознакомиться в Cell Reports. Исследователям удалось выявить четкую взаимосвязь между микрофлорой пищеварительной системы и интеллектуальными показателями. Речь идет о специальных антибиотиках, уничтожающих кишечные бактерии.

Был проведен эксперимент с участием мышей. Сначала грызунам в течение семи дней давали обычную воду, а затем в нее стали добавлять антибиотики, воздействующие на микрофлору кишечника. После этого у животных наблюдалось уменьшение числа нервных клеток в гиппокампе. Данная часть головного мозга отвечает за механизмы формирования эмоций, а также за переход кратковременной памяти в долговременную.

В результате тестов выяснилось, что у мышей после приема антибиотиков ухудшились показатели памяти. По мнению самих исследователей, причину этого нужно искать именно в бактериях кишечника, которые влияют на центральную нервную систему. Такое влияние опосредуется через клетки иммунной системы. Инъекция иммунных клеток, которые называются Ly6Chi монооцитами, возвращает нейрогенез на прежний уровень.

Негативное воздействие антибиотиков на память можно уменьшить и другими путями. Одними из них, по мнению ученых, являются физические упражнения, а кроме того, выходом может стать прием пробиотиков.

Пробиотики являются классом микроорганизмов и веществ микробного и иного происхождения. Наиболее часто они используются для того, чтобы улучшить работу пищеварительной системы. Большую часть пробиотиков-бактерий относят к родам Lactobacillus и Bifidobacterium.

Ученым только предстоит ответить на многие вопросы, связанные с курсами приема антибиотиков и их влиянием на память. Однако, по их мнению, уже можно говорить о том, что ряд пробиотиков способен компенсировать негативное воздействие на организм антибактериальных препаратов. Если правильно влиять на микроорганизмы, присутствующие в желудочно-кишечном тракте, то вполне возможно улучшить интеллектуальные показатели.

Ранее, напомним, другая группа ученых связала плохую память с грибком Candida аlbicans. Эксперимент, в частности, показал, что у душевнобольных женщин, обладающих повышенной продукцией антител к Candida аlbicans, наблюдалось значительное ухудшение памяти. Кроме того, повышенная выработка антител к Candida аlbican отмечалась у значительного числа мужчин, страдающих шизофренией.