Ученые наблюдали приливы на Луне — Naked Science

Ученые наблюдали приливы на Луне

Американским ученым впервые удалось наблюдать лунные приливы с орбитальных космических аппаратов.

moon_and_earth_lroearthrise_frame

Специалисты из США, изучая изменения формы Луны, которые происходили под влиянием гравитационного поля Земли, определили, что величина лунного прилива, обусловленная земным притяжением, достигает 51 см для каждой стороны.

Луна обращена к Земле всегда одной и той же стороной, поэтому такая выпуклость практически не перемещается по поверхности спутника, ее допустимые колебания равны нескольким сантиметрам.

Авторы данного исследования с помощью автоматической межпланетной станции NASA Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) изучили неровности поверхности более 350 тысяч областей на Луне. Точность измерения высоты спутника миссии LRO координировалась аппаратами Gravity Recovery and Interior Laboratory (GRAIL).

Сила притяжения между Солнцем и Землей почти в 200 раз больше, чем между Луной и Землей. Несмотря на это  из-за близкого расположения планет неоднородности гравитационного поля способствуют возникновению приливных явлений на Земле, а также изменениям формы планеты и ее спутника.

Авторам исследования впервые удалось наблюдать лунные приливы с орбитальных космических аппаратов. В целом, сведения, полученные в ходе этой работы, согласуются с известными данными о характере выпуклости Луны.