Ученые не нашли «объекты инопланетян» рядом с KIC 8462852

Международный коллектив ученых не смог подтвердить тезис о загадочных изменениях светимости звезды KIC 8462852. Последнее, напомним, иногда связывают с активностью инопланетян.

Расположенная на удалении 1480 световых лет от Солнца KIC 8462852 (получившая в прессе имя «звезда Табби») вот уже год не дает покоя ученым, а также простым любителям всего неизвестного. Причина этого кроется в таинственном мерцании звезды. Как правило, сам факт падения светимости той или иной звезды не представляет загадки для науки: мерцание наблюдается во время прохождения по диску светила планеты или роя комет через регулярные интервалы. Однако, согласно ранее полученным выводам, светимость KIC 8462852 могла снижаться на 22%. При этом явление можно было наблюдать через разные промежутки времени.

Появилось множество гипотез, объясняющих поведение звезды. В рамках одной из них предполагалось, что речь может идти о строительстве чего-то концептуально близкого к сфере Дайсона – гипотетического астроинженерного сооружения, представляющего собой оболочку, возводимую вокруг звезды. Считается, что это позволит по максимуму использовать энергию светила.

Впрочем, новые выводы ученых из США, Германии, Эстонии и РФ не подтверждают ранее полученные наблюдения. Специалисты использовали данные Зоннебергской обсерватории (Германия). Результаты оказались весьма неожиданными: за период 1934–1995 годов не удалось выявить изменения светимости KIC 8462852. Детально с результатами нового исследования можно ознакомиться на сайте arXiv.org.

Нужно сказать, что не так давно похожие выводы были представлены другой группой ученых, возглавляемой Михаэлем Хиппке (Michael Hippke). Специалисты пришли к выводу, что мерцание далекой звезды объясняется ошибками в подготовке снимков. Если быть точнее, то речь идет об изменениях в технике обработки снимков в 60-е годы прошлого столетия.

Отметим, что как новые выводы, так и результаты группы Хиппке едва ли смогут ответить на все вопросы: большинство ученых все же склоняются к версии о мерцающей звезде. При этом, конечно, гипотеза об активности пришельцев не является доминирующей. Чаще всего причиной падения светимости KIC 8462852 называют гипотетический рой комет, обращающийся вокруг светила.

Напомним, «звезде Табби» был посвящен предыдущий номер научно-популярного журнала Naked Science.

Аватар пользователя Никита Солдатов
Собаки не утратили способность улавливать причинно-...
Аватар пользователя Илья Соколов
20 сен
В свете стремления руководства ОАК разделить...
20 сен
Прежде чем писать эту, извините, ересь, вы бы сначала...

Аватар пользователя Evgeniy 4club

"вот уже год на дает покоя" тут ошибочка таится )

какая?

Ну так-то вроде больше года.

ну нашумевшая статья о звезде как раз осенью 2015-го вышла