Медики впервые вернули парализованным подвижность ног без операции

Медики впервые вернули парализованным подвижность ног без операции

Парализованные люди впервые обрели подвижность ног без хирургического вмешательства. Они прошли несколько этапов терапии.

Результаты эксперимента американских медиков изложены в издании The Journal of Neurotrauma. Всего участие в нем приняли пять человек, чей возраст составлял от 19 до 56 лет. Ноги этих людей были несколько лет парализованы. Поврежденные в нижнем отделе позвоночника нейронные связи, казалось, не оставляли шансов на выздоровление, но медики все-таки смогли подарить своим пациентам надежду. Группа специалистов, которой руководил Виктор Эджертон (Victor Reggie Edgerton), вернула этим людям возможность двигать ногами.

Парализованные прошли несколько этапов лечения. В течение 18 недель они ежедневно занимались специальными физическими упражнениями по 45 минут в день. Таким образом разрабатывались мышцы. Все участники эксперимента также принимали буспирон, применяемый для борьбы с тревожными неврозами. В дополнение к этому на телах испытуемых установили специальные посылающие электрические сигналы электроды. Результат превзошел все ожидания: способность двигать ногами вернулась ко всем пяти пациентам.

Профессор Эджертон считает, что нейронные связи не разрушились, а просто «спали». Терапия же привела их в нормальное состояние. Данный вывод может привести к переосмыслению подходов к восстановлению двигательной активности у больных параличом. Гарантий того, что участники эксперимента смогут ходить и бегать, на данный момент нет. Однако они уже способны чувствовать свои нижние конечности.

Напомним, не так давно за счет электрической стимуляции спинного мозга инвалиды-колясочники смогли двигать ногами. В будущем новая технология даст таким людям возможность полноценно ходить.