Медики впервые вернули парализованным подвижность ног без операции — Naked Science
31.07.2015

Медики впервые вернули парализованным подвижность ног без операции

Парализованные люди впервые обрели подвижность ног без хирургического вмешательства. Они прошли несколько этапов терапии.

Результаты эксперимента американских медиков изложены в издании The Journal of Neurotrauma. Всего участие в нем приняли пять человек, чей возраст составлял от 19 до 56 лет. Ноги этих людей были несколько лет парализованы. Поврежденные в нижнем отделе позвоночника нейронные связи, казалось, не оставляли шансов на выздоровление, но медики все-таки смогли подарить своим пациентам надежду. Группа специалистов, которой руководил Виктор Эджертон (Victor Reggie Edgerton), вернула этим людям возможность двигать ногами.

Парализованные прошли несколько этапов лечения. В течение 18 недель они ежедневно занимались специальными физическими упражнениями по 45 минут в день. Таким образом разрабатывались мышцы. Все участники эксперимента также принимали буспирон, применяемый для борьбы с тревожными неврозами. В дополнение к этому на телах испытуемых установили специальные посылающие электрические сигналы электроды. Результат превзошел все ожидания: способность двигать ногами вернулась ко всем пяти пациентам.

Профессор Эджертон считает, что нейронные связи не разрушились, а просто «спали». Терапия же привела их в нормальное состояние. Данный вывод может привести к переосмыслению подходов к восстановлению двигательной активности у больных параличом. Гарантий того, что участники эксперимента смогут ходить и бегать, на данный момент нет. Однако они уже способны чувствовать свои нижние конечности.

Напомним, не так давно за счет электрической стимуляции спинного мозга инвалиды-колясочники смогли двигать ногами. В будущем новая технология даст таким людям возможность полноценно ходить.