Медики обнаружили новый орган человеческого тела - Naked ScienceNaked Science
28.03.2018, 05:48
Naked Science

Медики обнаружили новый орган человеческого тела

Части соединительной ткани нашего тела образуют сложную пористую сеть — «подушку безопасности» внутренних органов.

tissue0

В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, Тейс и его коллеги отмечают, что прежде такие гистологические исследования проводили исключительно на препаратах, извлеченных из организма. При этом трехмерная структура интерстиция теряла влагу и опадала, его сосудистая сеть схлопывалась, не позволяя обнаружить всю свою сложность. Поэтому до сих пор ученым попадались лишь крошечные, различимые под микроскопом уплотнения, которые считались артефактом приготовления препарата. «Но это были следы сколлапсировавших пустот, — объясняет Нил Тейс. — Они всегда находились там. Однако, только когда мы смогли взглянуть на живую ткань, мы их увидели».

Слева вверху — препарат, приготовленный с помощью стандартной процедуры (структуры соединительной ткани разрушены), внизу —замороженный препарат. Справа — трехмерная структура интерстиция / ©Benias et al., 2018

В самом деле, дополнительные наблюдения обнаружили аналогичные структуры в соединительной ткани разных органов и частей тела, их продемонстрировали и на криогенно замороженных образцах: под верхними слоями клеток желудочно-кишечного тракта, мочевого пузыря, кожи и так далее. Структуры интерстициальной ткани образованы фибробластами, несущими на поверхности характерные белковые маркеры, а также коллагеном — именно эти особенности позволяют Тейсу и его коллегам говорить о них как о едином органе-«интерстиции».

По оценкам ученых, в этой ткани накапливается порядка 20 процентов всей жидкости нашего организма. Возможно, главной ее функцией является защита внутренних органов — вроде подушки безопасности. Однако густая, заполненная жидкостью сосудистая сеть интерстиция может служить и эффективным путем распространения опухолевых клеток. Авторы показали, что некоторые из них способны покидать место своего появления и, пользуясь соединительной тканью, перемещаться в лимфатическую систему и далее — по всему организму.

Тираннозавры, диплодоки и другие самые большие динозавры спасались от перегревания, охлаждая голову активным дыханием или разеванием пасти.