11.11.2015, 07:39
4минуты
Руслан Зораб

Марсианской луне предрекли гибель через 30 миллионов лет

Один из спутников Марса – Фобос – начал разрушаться. К такому выводу пришли ученые NASA. Им удалось подтвердить, что Фобос разваливается под воздействием гравитационных сил Красной планеты. По мнению специалистов, марсианская луна разлетится на части в течение 30-50 млн лет.

phobosincolor_pia10369
Согласно еще одной версии образования этих «канав», спутник растягивается под воздействием приливообразующих сил, которые создает гравитационное притяжение между ним и Марсом. Подтверждение этой версии и нашли ученые NASA с помощью компьютерного моделирования.

Ученые также склонны считать, что уязвимость Фобоса связана с его непрочным пористым строением. По их предположению, внутри спутник представляет собой груду слабо связанных между собой «булыжников», которые окружает слой порошкообразного реголита толщиной примерно в 100 м. Как полагают астрономы, подобная участь может ожидать и спутник Нептуна Тритон, имеющий схожую с марсианским спутником поверхность.

Фобос и второй спутник Марса – Деймос был открыт американским астрономом Асафом Холлом в 1877 году, который назвал их в честь двух сыновей древнегреческого бога войны Ареса. Их имена переводятся как «страх» и «ужас». NASA планирует осуществить первый пилотируемый полет на Красную планету в середине 2030-х годов и не исключает, что прежде попытается осуществить посадку корабля на Фобос или Деймос.

3минуты

3минуты
Александр Пулимов

Скрининг ДНК миллионов здоровых людей показал, что в некоторых случаях даже опасная генетическая аномалия — однородительская дисомия — не приговор.