Марсианской луне предрекли гибель через 30 миллионов лет — Naked Science

Марсианской луне предрекли гибель через 30 миллионов лет

Один из спутников Марса – Фобос – начал разрушаться. К такому выводу пришли ученые NASA. Им удалось подтвердить, что Фобос разваливается под воздействием гравитационных сил Красной планеты. По мнению специалистов, марсианская луна разлетится на части в течение 30-50 млн лет.

phobosincolor_pia10369

Свои выводы ученые NASA представили в докладе на ежегодном заседании Американского астрономического общества в Нэшнл-Харбор в штате Мэриленд. Спутник Марса Фобос находится к своей планете ближе, чем любой другой крупный естественный спутник в Солнечной системе. Фобос вращается вокруг Марса, находясь от него в среднем на расстоянии всего 6 тыс. км. При этом под воздействием притяжения Фобос приближается к Марсу на два метра в 100 лет. Ученые считают, что марсианская луна развалится на части через 30-50 млн лет. Первые признаки разрушения специалисты видят уже сейчас – это «канавы», которые можно наблюдать на поверхности спутника. «Мы считаем, что Фобос уже начал разрушаться, и первым признаком этого является появление этих борозд», – заявил ученый Терри Харфорд из Центра космических полетов Годдарда NASA.

На протяжении долгого времени считалось, что неглубокие борозды на поверхности Фобоса сформировались в результате столкновения с другим космическим телом, что привело к образованию на поверхности спутника кратера Стикни. Однако в этом случае борозды расходились бы от этого кратера, но они локализованы в другой точке спутника.

Согласно еще одной версии образования этих «канав», спутник растягивается под воздействием приливообразующих сил, которые создает гравитационное притяжение между ним и Марсом. Подтверждение этой версии и нашли ученые NASA с помощью компьютерного моделирования.

Ученые также склонны считать, что уязвимость Фобоса связана с его непрочным пористым строением. По их предположению, внутри спутник представляет собой груду слабо связанных между собой «булыжников», которые окружает слой порошкообразного реголита толщиной примерно в 100 м. Как полагают астрономы, подобная участь может ожидать и спутник Нептуна Тритон, имеющий схожую с марсианским спутником поверхность.

Фобос и второй спутник Марса – Деймос был открыт американским астрономом Асафом Холлом в 1877 году, который назвал их в честь двух сыновей древнегреческого бога войны Ареса. Их имена переводятся как «страх» и «ужас». NASA планирует осуществить первый пилотируемый полет на Красную планету в середине 2030-х годов и не исключает, что прежде попытается осуществить посадку корабля на Фобос или Деймос.

Изображение, созданное с помощью рентгеновского анализа белков, показывает, как молекулы на концах нейтрализующего антитела препятствуют способности молекул «шипов» коронавируса связываться с рецепторами на поверхности клеток человека.