Дешевое лекарство от малярии предотвращает рак печени — Naked Science

Дешевое лекарство от малярии предотвращает рак печени

Хлорохин - один из самых действенных лекарственных препаратов против малярии. Ученые выяснили, что хлорохин инициирует очищение печени от рака, а также предотвращает появление опухолей.

chemortherapeutics-set

Хлорохин – один из самых действенных лекарственных препаратов против малярии. Его можно приобрести в большинстве аптек. Туристы, собирающиеся в тропические страны, заранее запасаются таблетками хлорохина.

Теперь же ученые из Университетского колледжа Лондона открыли, что помимо своего антималярийного воздействия, хлорохин обладает свойством, которое даст надежду многим больным раком и поможет ежегодно сохранить жизни тысяч людей.

В настоящее время известно лишь, что у людей с циррозом печени чаще всего развивается и рак. Однако до сих пор мы не могли предпринять ничего, чтобы остановить появление опухоли. Наше открытие поможет предотвратить появление раковых клеток и инициирует очищение печени от рака.

– Раджив Джалан, Университетский колледж Лондона

Хотя исследователи до сих пор ставили клинические эксперименты лишь на крысах и мышах, эксперты надеются, что и испытания на пациентах увенчаются успехом.

Ежегодно только в Соединенном Королевстве рак печени диагностируется у более чем 4000 человек. Лишь один из пяти пациентов выживает в течение года, и только один из двадцати – на протяжении пяти лет после вынесения диагноза.

Хлорохин «отключает» два белка, которые задействуются в случае отмирания клеток печени. Эти белки инициируют хроническое воспаление, в результате которого клетки не могут нормально восстанавливаться, что, в свою очередь, вызывает раковый процесс.

Ученые надеются, что прием сравнительно безвредного хлорохина поможет уничтожить раковые клетки в зародыше у пациентов, чья печень повреждена в результате цирроза или гепатита.

Прошло уже 20 лет с тех пор, как увидела свет представленная в начале нового тысячелетия Audi TT Quattro. За этот достаточно большой срок мы стали свидетелями масштабного культурного сдвига. Так что сегодня настал идеальный момент для переосмысления визуального образа культового автомобиля. В конце концов, телефоны в 2000 году выглядели совершенно иначе по сравнению с сегодняшними, верно? Так почему автомобили должны оставаться прежними?

Военно-морские силы США ввели в эксплуатацию судно USS Miguel Keith — новую экспедиционную мобильную базу подтипа Lewis B. Puller.