Лечить аллергию можно после зачатия, но до рождения — Naked Science

Лечить аллергию можно после зачатия, но до рождения

Аллергия – настоящее «сумасшествие» иммунной системы, которое принимается атаковать вполне безобидные частицы и соединения. В самых тяжелых случаях аномальную реакцию могут вызывать широко распространенные вещества, а интенсивность ее способна доходить до опасного для жизни уровня.

o-LAB-MICE-facebook

По счастью, сегодня многие симптомы аллергии поддаются смягчению, а в некоторых случаях от болезни можно даже избавиться вовсе, «натренировав» иммунную систему с помощью специальной терапии. Возможно, начинать эти «тренировки» можно будет еще в утробе.

Такой подход по-своему особенно уместен: иммунная система эмбрионов еще не развита в достаточной мере. Эксперименты на мышах показали, что даже отторжение пересаженных тканей и клеток у них происходит не так активно, как у рожденных уже на свет животных. Это и создает определенный простор в использовании всевозможных методов генетической и иммунной терапии.

В качестве пробного образца французские ученые взяли гемофилию – опасное наследственное заболевание, связанное с дефицитом белков, участвующих в тромбообразовании. Наиболее распространенная форма гемофилии вызывается отсутствием фактора коагуляции VIII, и такие больные вынуждены получать регулярные инъекции готового белка. Однако у некоторых из них развивается аллергия на этот непривычный агент в крови – в этом случае из лечения терапия превращается в опасную проблему.

Подобрав соответствующую линию лабораторных мышей, исследователи сконструировали синтетический белок, способный легко проникать через плаценту из крови матери в кровь эмбриона, – и несущий фрагменты фактора коагуляции VIII. Действительно, рожденные в результате мышата продуцировали на 80% меньше антител при инъекциях.

Разумеется, от мышей до людей расстояние немаленькое, но это лишь начало. Во всяком случае серьезную генетическую детерминированность демонстрируют и другие аутоимунные заболевания, включая аллергии и даже диабет I типа. Ученым и медикам есть над чем потрудиться.