Лабораторных животных готовятся заменить человеческой кожей — Naked ScienceNaked Science
24.06.2016, 06:35
Naked Science

Лабораторных животных готовятся заменить человеческой кожей

Британская лаборатория XCellR8 разрабатывает технологию, которая позволит заменить тестирование косметических препаратов на лабораторных животных испытаниями на клетках человеческой кожи.

5363742241_4bdd9e2680_b

Как сообщает Reuters, использование человеческой кожи в тестах не только более гуманно, но и более «продвинуто» в научном плане. В своей работе ученые используют клетки кожи человека, оставшиеся после косметических операций. По словам учредителя XCellR8, доктора Кэрол Трежер, из переданных хирургами клеток в лабораторных условиях выращиваются полноценные образцы кожи. Клетки кожи являются своего рода моделью для испытания вредных воздействий и повреждений и в дальнейшем могут послужить основой для создания тестовых образцов других органов. Дело в том, что многие составляющие косметики впитываются в кровь, поэтому медики считают важным не допустить негативное воздействие на органы.

«В конечном итоге, если разрезать нашу искусственную кожу, на срезе мы получим структуру, практически идентичную «живой» человеческой коже. Она даже имеет эпидермальный барьер, поэтому косметические средства можно испытывать на ее поверхности», – пояснила доктор Трежер. Ряд косметических компаний уже прислали XCellR8 образцы своей продукции для тестирования. Ранее уже неоднократно объявлялось об альтернативных испытаниях косметики на искусственной человеческой коже, но, по словам Кэрол Трежер, все стандартные методы используют компоненты животного происхождения, вроде экстракта крысиной печени или лошадиной сыворотки, определяющие, к примеру, чувствительность или токсичное воздействие на гены.

Напомним, Евросоюз запретил тестирование косметических средств на животных в 2013 году. Однако процедура остается законной более чем в 80% стран мира, включая США.