Космическое излучение представляет угрозу для будущих пилотируемых полетов
22.10.2014

Космическое излучение представляет угрозу для будущих пилотируемых полетов

Ученые пришли к выводу, что космическое излучение может стать помехой для долгосрочных пилотируемых экспедиций. Дело в том, что галактические космические лучи представляют опасность для астронавтов.

Alexander_Gerst_in_the_cupola

Этот вопрос видится особенно актуальным, если речь идет о столь длительных миссиях, как полет на Марс. По мнению ведущего автора исследования Нэйтана Швордона (Nathan Schwadron), причиной проблем может быть долгое отсутствие солнечной активности. Авторы уже назвали явление «аномальным».

Из-за этого явления солнечный ветер характеризуется очень низкими плотностями и силой магнитного поля. Это, в свою очередь, увеличивает уровень опасного излучения, которое распространяется в космосе. Данные о космическом излучении ученым помог собрать детектор UNH-led.

Авторы утверждают, что в наше время Солнце находится в состоянии, которое не наблюдалось на протяжении всей эры космических полетов. Ранее можно было видеть 11-летний цикл с 6-8 годами затишья солнечной активности и 2-3 годами повышенной активности Солнца.

Швордон говорит, что с 2006 года имеет место самая слабая солнечная активность за все время освоения космоса. Из-за этого интенсивность галактических космических лучей достигла максимальных показателей.

Космическое излучение является электромагнитным или корпускулярным излучением, имеющим внеземной источник. Оно включает в себя: космические лучи, реликтовое излучение, космическое радиоизлучение и т.д. Космические лучи представляют собой элементарные частицы и ядра атомов, которые движутся с высокими энергиями в космическом пространстве.

Высокая интенсивность галактических космических лучей угрожает безопасности астронавтов. Лучевая болезнь может вызвать целый ряд негативных последствий для организма: это и высокий риск онкологических заболеваний, и нарушение функций внутренних органов, и ряд других проблем. Возросший уровень радиации ограничивает количество дней, которые астронавт может провести на борту космического аппарата.