Солнечный максимум 2013 года будет самым слабым за всю космическую эру — Naked Science
13.07.2013
Редакция Naked Science

Солнечный максимум 2013 года будет самым слабым за всю космическую эру

k-bigpic (1)

В принципе, ничего неожиданного. Солнце сейчас находится в пике своего 11-летнего солнечного цикла. На нем должны пузыриться солнечные пятна, вспышки, корональные выбросы массы и тому подобные вещи. Однако наблюдения астрономов показывают, что наша родная звезда ведет себя очень тихо в этом году. Так тихо, что солнечный максимум 2013 года войдет в историю как самый слабый за столетие.

«Это самый слабый максимум, который мы видели за весь космический век», — говорит Дэвид Хатауэй из Центра космических полетов Маршалла в NASA.

В начале этого года появились слухи, что ученые просчитались относительно максимума текущего цикла, хотя все более очевидным становится то, что максимум просто невероятно слаб. NASA добавляет, что это не так уж и необычно:

«Здравый смысл подсказывает, что солнечная активность раскачивается взад и вперед, как обычный маятник. На одном конце цикла есть спокойное время с небольшим количеством пятен и вспышек. На другом конце солнечный максимум порождает огромное число солнечных пятен и бурь. Это регулярный ритм, который повторяется каждые 11 лет.

В реальности, однако, все оказывается более сложным. Астрономы подсчитали солнечные пятна за века и выяснили, что солнечные циклы не всегда протекают регулярно. Маятник солнечного цикла может двигаться в течение 10-13 лет, также меняется амплитуда цикла. Некоторые солнечные максимумы выглядят слабенько, другие — очень сильно».

Еще в марте физик солнца Дин Песнелл из Центра космических полетов Годдарда предположил, что Солнце покажет затишье между двумя пиками солнечной активности. Идентичный солнечный максимум, по словам Песнелла, случался в 1989 году и снова в 2001. Первый пик текущего солнечного максимума достиг апогея в 2011 году, смягчился в 2012 году и продолжался вплоть до начала 2013 года. Возможно, еще один пик состоится в 2013 году, и последний — в 2014 году.

Но 2014 год не за горами, и до сих пор не было никаких признаков второго пика. Плохой ли это знак? Вряд ли. Разочаровывающий? Возможно, у вас возникнет эта мысль, но астрономы считают, что все с точностью до наоборот.

Источник: NASA

Ученые на примере Теотиуакана показали, как люди с момента возникновения раннего урбанизма выступали главными геоморфологическими «авторами» ландшафтов и продолжают определять устройство города до сих пор.

Ученым из США и Швеции удалось подтвердить причинно-следственную связь между некоторыми генами и набором лишнего веса.