Корабли оказались источником пластиковых отходов — Naked Science
Никита Шевцов

Корабли оказались источником пластиковых отходов

Оказалось, большая часть пластиковых бутылок у берегов Южной Атлантики была выброшена с китайских судов.

width-800_height-600_msid-63485052_1_1

Морской пластиковый мусор — одна из наиболее серьезных экологических проблем. Из-за него гибнут целые экосистемы, а очень медленная скорость разложения таких отходов обуславливает их накопление в определенных частях океана. Часто огромное количество такого мусора оказывается на побережье, где его могут употреблять в пищу животные. Пластик может вызывать у них кишечную непроходимость, которая вскоре приводит к смерти.

Ранее предполагалось, что большие мусорные пятна, состоящие преимущественно из пластика, — дело рук людей, которые сбрасывают отходы с суши в водоемы. Однако новое исследование показало, что большую часть загрязнений воды пластиком обеспечивают торговые суда. В частности, ученые из Университета Кейптауна показали, что Южно-Тихоокеанское мусорное пятно образовалось по большей части из-за деятельности торговых судов, которые сбрасывали тонны отходов прямо в воду, проходя по морскому пути.

Это ученые выяснили, исследовав Южно-Тихоокеанское мусорное пятно в 2018 году. Авторы работы сравнили полученные в ходе экспедиции результаты с данными 2009 и 1984 годов и изучили динамику накопления мусора. Чтобы выяснить происхождение отходов, ученые тщательно исследовали этикетки и адреса производства продукции.

Исследование 1984 года выявило, что большая отходов была произведена в Южной Америке, примерно в трех тысячах километров от места скопления. Новая работа показала, что три четверти мусора пришли из Азии, а если более конкретно — из Китая. У многих пластиковых бутылок были плотно закручены крышки, а сами они были раздавлены. Это обычно бывает на борту кораблей, чтобы сэкономить место.

Около 90 процентов найденных бутылок были произведены в предыдущие два года, что исключает возможность их переноса океанскими течениями на огромное расстояние от Азии: обычно это занимает от трех до пяти лет. Также ученые выяснили, что около половины исследованного ими пластикового пятна составляют рыболовные сети, унесенные течением от места их установки.

Диеты, которые включают в себя голодание, как показал эксперимент ученых из Великобритании, способны навредить будущим поколениям. Это подтвердили на классическом модельном организме — червях, — но специалисты говорят, что данные возможно экстраполировать в будущем и на людей.

В условиях аукциона на первое место в суборбитальной капсуле Blue Origin нашли интересные подробности о требованиях к будущим астронавтам. Ради трех минут в невесомости космические туристы, например, должны быть способны пробежать семь лестничных пролетов менее чем за полторы минуты и просидеть полтора часа пристегнутыми к креслу и без возможности сходить в туалет.

Российские химики получили наноконтейнеры для лекарств из металлоорганического материала на основе циркония и терефталевой кислоты. Они могут долго удерживать препарат благодаря оптимальному размеру и пористости, а также нетоксичны. Свою разработку исследователи успешно протестировали на культуре клеток с применением лейцина — аминокислоты, которая не синтезируется в клетках животных и должна поступать извне.