Конкурент Маска хочет создать свой собственный космический корабль для полетов на Марс — Naked Science

В мире наблюдается самый высокий — со времен окончания холодной войны — интерес к космическим полетам. Не успели улечься страсти вокруг нового проекта Илона Маска, в рамках которого самолеты предложили заменить ракетами, как общественность узнала про новый амбициозный космический проект. Правда, его идейным вдохновителем стал не знаменитый американо-канадский предприниматель, а один из его главных конкурентов — оборонный гигант, корпорация Lockheed Martin.

На Международном астронавтическом конгрессе в австралийской Аделаиде Lockheed Martin явила миру концепт MADV. Особенности корабля позволят ему совершать вертикальную посадку на поверхность Марса. Принцип челнока MADV чем-то похож на концепцию ракеты-носителя Falcon-9, имеющую многоразовую первую ступень. При этом внешне корабль напоминает выведенный из эксплуатации знаменитый «Спейс шаттл», хотя есть и заметные отличия. Известно также, что в качестве топлива для MADV хотят использовать сжиженный водород, который можно добывать прямо на Марсе.

MADV / ©Lockheed Martin

Идея данного космического корабля родилась не на пустом месте. Челнок хотят использовать как транспорт для околомарсианской орбитальной станции Mars Base Camp, о проекте которой Lockheed Martin рассказала еще летом прошлого года.

База на орбите Красной планеты должна состоять из нескольких модулей и быть заметно меньше, чем МКС. Корабль MADV стал своего рода дополнением к проекту: в теории он будет доставлять грузы и колонистов со станции на Красную планету и обратно. При этом на орбитальной станции могут быть сразу два челнока MADV: один для выполнения текущих задач, другой — для подстраховки. Отправить первых астронавтов на орбиту Марса Lockheed Martin хочет в 2028 году.

Mars Base Camp / ©Lockheed Martin

Напомним, недавно глава Роскосмоса Игорь Комаров заявил, что Россия и США договорились о совместном начале реализации проекта окололунной орбитальной станции Deep Space Gateway. По имеющимся данным, станция будет заметно меньше МКС и включит в себя, в частности, один жилой и один исследовательский модуль. Доставить компоненты станции на орбиту спутника нашей планеты хотят в 2023–2026 гг. Для этой цели планируют использовать ракеты SLS (Space Launch System) и космический корабль Orion.

Профессор Ави Лёб снова выступил с гипотезой об искусственной природе межзвездного астероида, назвав его «сборщиком данных» с беспилотных зондов, запущенных в земную атмосферу.