Конец догме: жертвы змей-душителей умирают совсем не от удушья

Конец догме: жертвы змей-душителей умирают совсем не от удушья

Идея о том, что змеи-душители вовсе не душат своих жертв, прозвучала еще 20 лет назад. Мысль была проста: если причина смерти в объятиях какого-нибудь удава действительно асфиксия (удушье), то гибель жертвы должна быть медленной, растянувшейся на долгие минуты агонией. Наблюдения же говорят о считанных секундах, за которые сдавленные животные просто отключаются.

Boa_c

Тогда же была высказана гипотеза о том, что под огромным давлением, которое создают на тело жертвы могучие кольца змеи-душителя, у нее происходит сердечный приступ с быстрым летальным исходом. И теперь, похоже, эта гипотеза подтверждается.

Не так давно были поставлены простые эксперименты, в ходе которых исследователи отслеживали артериальное кровяное давление и частоту сердцебиений подопытной мыши, помещенной в одну клетку с удавом (Boa constrictor). Дальнейшее известно: засада, бросок – и жертва уже стиснута кольцами, продолжающими стремительно сжиматься. Приборы показали, что давление бедной мыши упало, а сердце остановилось уже через шесть секунд.

Судя по всему, давление нарушило работу автономных центров иннервации сердца – в том числе водителя ритма, дающего сигналы сокращению кардиомиоцитов. Добавьте сюда пережатые сосуды – кровеносная система вряд ли могла справиться с таким испытанием. Кроме того, ученые обнаружили резкий выброс калия в кровь – до такого уровня, который способен вызвать остановку сердца и сам по себе – этот ион участвует в регуляции его сокращений. Впрочем, авторы безжалостного исследования считают, что опасная, перенасыщенная калием кровь даже не успела попасть в сердце – оно остановилось раньше.

В США впервые с момента вывода из эксплуатации челнока Space Shuttle выполнили запуск пилотируемого космического корабля. Сейчас Crew Dragon от компании SpaceX находится на пути к Международной космической станции.

Разработчики из Германии продемонстрировали «биогибридный композит», позволяющий напрямую собирать электрические заряды с бактериальных клеток.

Рисунок на спине змей может помогать в маскировке и уходе от преследования, а в некоторых случаях — продемонстрировать угрозу для хищника.

По словам источников в ОПК, российские авиастроители приступили к производству опытного стратегического бомбардировщика-«невидимки».

Тесты решили приостановить для проверки безопасности этих двух препаратов в контексте использования их в лечении пациентов с коронавирусной инфекцией. Поводом послужило исследование в журнале The Lancet, авторы которого заявили, что больные Covid-19, принимавшие гидроксихлорохин и хлорохин, оказались подвержены более высокому риску смерти и проблем с сердцем, чем контрольная группа.