• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
26.04.2017, 11:01
Редакция Naked Science
682

Кофе по-итальянски снизил риск рака простаты

Онкологи из Италии показали, что потребление кофейных напитков итальянской кухни связано со снижением риска рака простаты.

38f2765c4285d7a0dee9a8ab25a5a048
©Wikipedia / Автор: Plinia Abito

Популярность итальянских рецептов приготовления кофе, например эспрессо и макиато, вызывает интерес к их потенциальному влиянию на здоровье. Известно, что кофейные напитки могут снижать риск некоторых заболеваний, в том числе депрессии и суицида. Кроме того, кофеин относится к фенольным соединениям с возможными противоопухолевыми эффектами, однако до сих пор связь между потреблением кофе и злокачественными новообразованиями изучена недостаточно. Отчасти, в 2014 году, это подтвердил Международный центр по исследованию рака (WCRFI), согласно докладу которого имеющиеся научные данные не позволяют однозначно определить роль кофе в возникновении рака простаты.

 

В новой работе специалисты из Института здравоохранения Италии, Университета Инсубрия и других учреждений провели метаанализ промежуточных результатов исследований в рамках проекта Moli-sani. В выборку вошли 6989 мужчин старше 50 лет, проживающих в области Молиза на юго-востоке страны. Помимо социодемографических параметров и анамнеза авторы учитывали индекс массы тела, частоту и объем потребления кофейных напитков итальянской кухни и табачных изделий — в категорию некурящих включались люди, которые выкурили менее 100 сигарет за всю жизнь. Чтобы выяснить механизм действия кофеина, они также провели эксперимент in vitro на линиях раковых клеток PC-3 и DU145.

 

Кофе по-итальянски снизил риск рака простаты – иллюстрация к материалу на Naked Science

Статистика выживаемости участников проекта в зависимости от потребления кофе (синему цвету соответствует минимальное, зеленому — максимальное значение) / ©George Pounis et al., The International Journal of Cancer, 2017

 

В ходе эксперимента ученые инкубировали опухолевые клетки экстрактом кофе с кофеином или без кофеина на водной основе, после чего изучали их пролиферацию, миграцию и адгезию (слипание). Биоматериал обрабатывали экстрактом разной концентрации (0,5, 1 или 2 миллимоль) и в течение разных периодов — 24, 48 и 72 часа. Согласно метаанализу, 90,5 процента всех респондентов употребляли кофе. Примерно треть здоровых итальянцев выпивали более трех чашек, или 90 граммов, кофе в день, а среднее значение в их случае составило 163 ± 110 граммов против 133 ± 95 граммов у пациентов. При этом высокий уровень кофеина снижал риск рака простаты на 53 процентных пункта.

 

Эксперимент на клеточных линиях показал, что кофеин оказывает дозозависимый ингибирующий эффект на раковые клетки. В частности, инкубирование образцов с экстрактом концентрацией 2 миллиомоль в течение 72 часов замедляло рост клеток на 72 процентных пункта и ускоряло их гибель. Также кофе, вне зависимости от температуры, снижал адгезию клеток на 40 процентных пунктов и способность к миграции — на 41 процентный пункт (в течение 24 часов). По словам исследователей, кофеин, вероятно, нарушает репарацию ДНК опухолевых клеток — это выражалось в накоплении большого числа клеток в фазе начального роста (G1-фаза) и сокращении клеток, находящихся в периодах S и G2 интерфазы.

 

Подробности работы представлены в The International Journal of Cancer.

 

Положительные эффекты кофеина на здоровье отмечались и ранее. Например, оказалось, что кофе снижает риск кариеса и ранней смерти. Вместе с тем злоупотребление напитком в пожилом возрасте связано с повышенным риском когнитивных нарушений.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

7 августа, 08:30
Александр Березин

Авторы новой работы утверждают, что общий предок всего живого (LUCA) по сути не был свободноживущим организмом. А его потомки, чтобы стать такими, пошли двумя принципиально разными путями, образовав две принципиально разные группы существ.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

8 августа, 09:23
Максим Абдулаев

Американские палеонтологи собрали первую научно достоверную копию скелета Deinosuchus schwimmeri — суперхищника длиной 9,5 метра, обитавшего в меловом периоде. В процессе реконструкции ученые провели ревизию уже найденных окаменелостей, упразднили один сомнительный вид и описали новый. В итоге исследователи классифицировали животное как предка аллигаторов, а еще нашли у него интересные анатомические особенности пока неясного назначения.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

4 августа, 12:03
Александр Березин

Остров Пекан недалеко от Мексиканского залива в Луизиане вскоре перейдет в собственность компании Илона Маска. Здесь будет новый космодром для Starship, почти в 20 раз больше, чем в Бока-Чике, где уже стоят две стартовых площадки. Уникальное местоположение позволит компании попытаться реализовать амбициозную цель о запуске миллиона низкоорбитальных спутников на орбиты, где сегодня находится подавляющее меньшинство спутников Земли.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий