30.12.2016
Редакция Naked Science

KIC 8462852: найдено еще одно объяснение мерцанию «звезды инопланетян»

Исследователи предположили, что таинственное мерцание «звезды инопланетян» KIC 8462852 (также известной как звезда Табби) связано с магнитными «лавинами»: они могут возникать в недрах светил и менять их яркость.

star-comets
©Wikipedia / Автор: Ольга Кузьмина

Загадочное мерцание звезды KIC 8462852 стало одной из самых интересных научных открытий последних лет. Оно заинтересовало как именитых ученых, так и простых любителей астрономии. Далекое светило также привлекло внимание уфологов всего мира. Это неудивительно: яркость звезды, как выяснили ученые, может снижаться на 22%, причем происходит это через разные временные промежутки. Объяснить столь странное поведение звезды Табби прохождением перед ней планеты или роя комет очень тяжело. Поэтому стали появляться самые невероятные версии – вплоть до гипотезы о постройке вокруг KIC 8462852 сферы Дайсона.

Между тем ученые не спешат развивать гипотезу о пришельцах и за последнее время была предложена масса «природных» объяснений загадочному мерцанию. Теперь американский физик Карин Дамен (Karin Dahmen) и ее коллеги обратили внимание на схожесть колебаний светимости звезды с намагничиванием разных материалов, имеющих магнитные свойства. При попадании в магнитное поле в них происходит магнитная «лавина», которая заставляет множество атомов или электронов менять направление намагниченности в одну конкретную сторону.

Может ли нечто подобное происходить в недрах звезд? Ученые полагают, что может. Наблюдения за другими звездами показали, что из-за усиления магнитного поля на поверхности светила нарушается «круговорот» плазмы в ее недрах. Это ослабляет яркость звезды: здесь можно провести аналогию с возникновением пятен на Солнце.

Сами авторы работы, впрочем, признают, что их версия не может дать ответы на все вопросы. Остается загадкой, например, то, почему за минувшие сто лет звезда Табби потускнела на 0,19 звездных величины.

Напомним, совсем недавно еще одна группа ученых предложила свою версию мерцания звезды. Как и в новой работе, авторы делают акцент на процессах, происходящих внутри звезды. Падение яркости исследователи связали с фазовым переходом, который переживает светило.