Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Каждая третья «суперземля» может быть покрыта бескрайним океаном
Вода — одно из важнейших условий для жизни на планете, и, судя по новым данным, таких миров должно быть немало.
Goldschmidt Conference сообщает о работе Ли Цзэна (Li Zeng) из Гарвардского университета и его коллег, которые проанализировали данные примерно о 4000 экзопланет, полученные космическими миссиями Kepler и Gaia. Объектом их интереса были «суперземли» — планеты крупнее нашей, но еще не достигающие размера газовых гигантов. При массе от одной до 10 масс Земли они имеют и больший размер, образуя две группы: радиусом около полтора радиуса Земли и около 2,5 земного радиуса.
Точные данные о массах и радиусах этих суперземель позволили ученым разработать модели их внутренней структуры. Модель предсказывает, что экзопланеты радиусом около полтора радиуса Земли (и массой около пяти земных масс) должны иметь твердую поверхность. Однако планеты в 2,5 земного радиуса (и около 10 масс Земли) должны быть «планетами-океанами», на которых господствует вода, составляя до половины массы этих миров. Для сравнения: на воду приходится лишь несколько процентов массы Голубой планеты). Авторы полагают, что порядка 35 процентов известных суперземель должны быть такими мирами-океанами.
Это еще не означает, что такие планеты подходят для жизни знакомого нам типа. По расчетам ученых, они должны быть окутаны плотной атмосферой, в которой доминирует водяной пар, температура ближе к поверхности океана и под ней достигает 200-500 °С. Дальше, на огромной глубине, вода переходит в экзотические, не встречающиеся на Земле состояния. Если на каких-то из них и есть жизнь, то совсем не похожая на нашу.
Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».
Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии