Из тропиков выходит новая смертельная инфекция – мелиоидоз — Naked Science

Из тропиков выходит новая смертельная инфекция – мелиоидоз

Возбудитель опаснейшей болезни способен десятилетиями выживать даже в дистиллированной воде и убивать зараженного человека за несколько дней. До сих пор заболевание считалось исключительно тропическим и отмечалось лишь в некоторых регионах Юго-Восточной Азии и Австралии, где ежегодно уносило жизни порядка 90 тыс. человек. Однако с недавних пор его стали фиксировать по всему миру.

scisource_bs6014_custom-5b0642ce9e8a3bb9455448dc159e81c4314c9df5-s1500-c85

По словам представителя Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Эрика Бертерата (Eric Bertherat), смертность при заболевании мелиоидозом может достигать 70%, особенно при отсутствии надлежащего лечения. А это случается довольно часто, ведь даже опытные медики редко сталкиваются с этой инфекцией и вряд ли сумеют вовремя диагностировать странное заболевание.

Вызывает его почвенная бактерия Burkholderia pseudomallei, способная проникнуть в тело человека через дыхательные пути, пищеварительный тракт или ранки на коже. У больного развивается сепсис – «чересчур интенсивная» воспалительная реакция, охватывающая весь организм и приводящая к исключительно тяжелым последствиям. Особенно опасно то, что бактерия устойчива к целому спектру стандартных антибиотиков.

Согласно недавнему исследованию, проведенному оксфордскими микробиологами, мелиоидоз перестает быть «локальным» заболеванием. Подтвержденные случаи инфекции отмечены в 45 тропических странах, а подозрения на ее появление – еще в 34-х. Распространению болезни способствует и интенсивная торговля, и поразительная устойчивость самой бактерии. Похоже, мы входим в новый мир, где глобальные инфекционные угрозы становятся постоянным фоном нашей жизни. Едва справившись с Эболой, человечество сталкивается с вирусом Зика, а на горизонте уже маячит мелиоидоз.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.