Исследование показало, что теломеры матерей короче, чем у нерожавших женщин — Naked Science

Исследование показало, что теломеры матерей короче, чем у нерожавших женщин

Физиологам еще предстоит выяснить причину различия, но на данный момент эта разница оценивается в 11 лет.

Теломеры – это концевые участки хромосом, которые помогают репликации ДНК и укорачиваются с течением времени, поскольку ДНК-полимераза не способна синтезировать копию ДНК с самого конца. Длину теломер часто связывают с продолжительностью жизни человека и его предрасположенностью к болезням. Исследование, которое провели сотрудники университета Джорджа Мейсона, показало, что теломеры рожениц короче, чем у тех женщин, которые не имеют детей.

Ученые избрали простой способ проверки. Они взяли статистическую информацию, накопленную в программе Национального Обследования Состояния Здоровья и Питания, которую проводит федеральное агентство министерства здравоохранения США. Всего в исследовании использовалось 1954 анкеты женщин, которые проходили осмотр в период с 1999 по 2002 год, поскольку именно в этот промежуток времени врачи измеряли длину теломер пациентов.

Сравнение показало, что женщины, рожавшие детей, имеют более короткие теломеры в сравнении с контрольной группой, и эта разница оценивается учеными в 11 лет. Данный показатель даже больше, чем в исследованиях, связанных с курением и ожирением. Доктор Анна Поллак, возглавившая работу, прокомментировала наблюдение:

«Пока мы не можем сказать однозначно, что укороченные теломеры связаны с рождением детей. Возможно, они были короче изначально, а возможно, на уменьшение длины повлиял стресс или другие факторы. Для установления причин понадобятся дополнительные исследования».

Авторы работы также отмечают, что в ходе изучения они не получили данные о репродуктивном статусе женщин, их уровне стресса и других показателях. Размер теломер не всегда связывают с положительными тенденциями, некоторые ученые предполагают, что длинные теломеры способствуют развитию рака.

В США прошла презентация концепта скоростного вертолета Defiant-X. Машина выполнена на базе Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant, совершившего первый полет в 2019 году.

Согласно представленным данным, российских специалистов исключили из экспертной группы, которая обсуждает перспективы создания новой станции на орбите Луны. Ранее стало известно о противоречиях технического характера, возникших между Россией и Западом.