Инженеры изобрели установку, производящую топливо из углекислого газа — Naked Science
03.08.2016

Инженеры изобрели установку, производящую топливо из углекислого газа

Исследователи усовершенствовали процесс создания углеводородного топлива с помощью солнечной энергии, что может сильно помочь при экспедициях на Марс.

На протяжении уже многих лет ученые пытаются упростить процесс получения полезных для нас веществ и энергии. Перспектива использования солнечного света для производства электроэнергии неоспорима, однако совсем недавно исследователям удалось улучшить данный процесс благодаря новой системе, которая позволяет одновременно с добычей электричества производить топливо из углекислого газа.

Ученые из Чикагского университета, штат Иллинойс, работали с новыми видами химических веществ, которые обладали уникальными свойствами. Идея проекта заключалась в том, чтобы создать новый тип катализатора, который смог бы превращать углекислый газ в топливо эффективным и недорогим способом.

Экспериментальная установка / ©news.uic.edu

Чтобы достичь своей цели, ученые применяли в работе дихалькогениды переходных металлов. В результате им удалось создать солнечную батарею, состоящую из двух кремниевых фотогальванических элементов. При освещении в 100 Вт на квадратный метр внутри системы начиналась химическая реакция, в результате которой водород и окись углерода могут быть добыты с катода солнечной батареи. Эта реакция является очень дешевым и простым способом добычи веществ для создания дизельного или другого углеводородного топлива.

По словам команды разработчиков, солнечная батарея может быть адаптирована к широкомасштабному использованию на солнечных фермах. Кроме того, однажды новая технология может обеспечить электроэнергией экспедиции на Марс, если на удастся найти небольшое количество воды.