Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Инженер назвал причину «идеального» расположения египетских пирамид
С помощью несложного эксперимента исследователь египетских пирамид описал метод, который строители пирамид могли использовать, чтобы добиться безупречного расположения памятников по сторонам света.
Американский инженер Глен Дэш (Glen R. Dash) нашел возможное объяснение того, как строителям трех крупнейших египетских пирамид удалось практически безошибочно сориентировать строения по сторонам света. По мнению Дэша, строители точно определили нужные координаты с помощью гномона — вертикального столба, отбрасывающего тень. Исследование опубликовано в журнале The Journal of Ancient Egyptian Architecture.
Известно, что три крупнейшие пирамиды Древнего Египта ориентированы по сторонам света с высокой точностью: это пирамиды Хуфу (Хеопса), Хафра (Хефрена) в Гизе и «Розовая пирамида» в Дахшуре. По словам Дэша, точность их расположения доходит до четырех угловых минут, то есть одной пятнадцатой части градуса. В расположении всех трех пирамид есть незначительный изъян: они слегка развернуты в направлении против часовой стрелки.
Существует несколько гипотез, объясняющих, как египтянам удалось расположить пирамиды с такой точностью. Большинство из них достаточно сложны, в том числе распространенная гипотеза «выравнивания» пирамид с учетом положения Полярной звезды. Дэш предложил более простое объяснение: строители могли применить способ, известный как «индийский круговой метод» (Indian circle method). Он позволяет определять стороны света с помощью вертикального столба, в течение дня через определенные интервалы времени отмечая точки, где тень от столба заканчивается. Эти точки соединяют полуокружностью: прямая, проходящая через нее, указывает на запад и восток. По словам Дэша, этот несложный метод можно сделать еще проще, если проводить наблюдения в день осеннего равноденствия. В этот день линия, проведенная через точки тени гномона, практически повторяет прямую, проведенную с запада на восток.
Дэш провел собственный эксперимент с использованием этого метода в день осеннего равноденствия 2016 года. Он действительно получил практически прямую линию, отклонение найденных точек от реальных направлений составило около семи угловых минут. Также эти точки были незначительно «развернуты» против часовой стрелки, как и координаты пирамид.
Инженер поясняет: точных подтверждений того, что египтяне использовали именно этот метод, у него нет, никаких свидетельств не сохранилось. Но этот способ — один из самых простых, поэтому с большой вероятностью строители могли применять именно его. При этом Дэш считает, что при строительстве пирамид могли использовать и несколько методов поиска сторон света.
Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.
Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.
Новый анализ данных зонда Cassini показал, что глубина центральной части Моря Кракена может достигать 300 метров.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
Российские разработчики представили проект авианосца «Варан». Предполагается, что на его борту смогут разместиться два десятка пилотируемых самолетов, а также вертолеты и беспилотники.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии