Hubble сделал детальный снимок скопления Волос Вероники

Hubble сделал детальный снимок скопления Волос Вероники

Космический телескоп, подаривший миру миллионы прекрасных снимков объектов дальнего космоса, представил новое изображение. На этот раз — крупное скопление галактик в созвездии Волосы Вероники.

image_6414e-coma-cluster

Скопление Волос Вероники, или скопление Кома, или Abell 1656 от Земли отделяют 300 миллионов световых лет. Это скопление галактик вместе со скоплением Льва и еще парой аналогичных кластеров составляет сверхскопление Волос Вероники — ближайшее к сверхскоплению Девы, к которому принадлежит Млечный Путь.

Большая часть галактик в скоплении Кома эллиптические — вроде NGC 4860, ярчайшей галактики на снимке. Дальше от центра кластера расположились спиральные галактики, по структуре похожие на Млечный Путь. Однако, помимо галактик с привычными структурами, на изображении можно заметить и нетипичные. Например, NGC 4858. Особенность ее строения заключается в перемычке, или «баре» — длинном ряде ярких звезд, выходящих из центра и проходящих посередине галактики. Рукава у таких структурных образований начинаются на концах перемычек. Но не только этим интересна NGC 4858. Она окружена многочисленными светящимися скоплениями вещества, которые, видимо, «вытекают» из галактики. Ученым также известно, что NGC 4858 имеет высокую скорость звездообразования, которая могла быть вызвана взаимодействием с другой галактикой в прошлом. На снимке NGC 4858 находится слева от яркой NGC 4860.

Hubble работает на орбите Земли уже почти тридцать лет. Он наблюдает космические объекты в видимом, ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне. Благодаря расположению телескопа на орбите, его разрешающая способность в 10 раз больше, чем у наземных телескопов, ведь земная атмосфера никак не влияет на его работу. Из-за этого Hubble способен выдавать качественные снимки объектов глубокого космоса.