Закрыть10

Телескоп «Hubble» сделал снимки Сатурна и Марса

В летнее время Марс и Сатурн подходят максимально близко к Земле, поэтому «Хабблу» удалось запечатлеть планеты с интересных ракурсов в июне и июле.

27 июл 2018 Руслан Зораб Комментариев: 0

Летом этого года происходят достойные внимания астрономические события – противостояние Сатурна, а затем и Марса с нашей планетой. Это позволяет ученым получить больше новой информации о небесных телах Солнечной системы. 6 июня с космического телескопа NASA «Hubble» был получен  снимок Сатурна с расстояния 1,36 млрд миль (2,19 млрд км). Противостояние Марса будет происходить в конце июля, однако в объектив «Hubble» планета попала уже в середине месяца – 18 числа. Снимок был сделан с расстояния в 36,9 млн миль (59,39 млн км).

По данным астрономов, весенние и летние колебания погоды и даже бури – сезонные явления не только на Земле. В северном полушарии Сатурна сейчас «царит» лето, в южном полушарии Марса – весна. По сообщениям NASA, увеличившееся количество солнечного света повысило температуру атмосферы и стало причиной мощного шторма в северном полушарии Сатурна. А на Красной планете разразилась мощная пылевая буря, которая в итоге охватила и южное полушарие.

Согласно мнению астрофизиков, осевой наклон Сатурна на 27 градусов объясняет смену сезонов и атмосферную активность. Вероятно, это причина не только летних бурь в северном полушарии, но и образования ярких облаков вблизи северного полярного региона как последствий угасающих ураганов.

(c) <em>NASA</em>

(c) NASA

Телескопу «Hubble» удалось заснять редкое атмосферное явление в высоком разрешении – Шестиугольник Сатурна в области северного полюса. Впервые феномен был замечен в 1981 года – во время полета известного Voyager. Также были получены фотографии кольцевой системы под максимальным углом  по отношению к земной оси.

(c) <em>NASA</em>

(c) NASA

Космический телескоп «Hubble» работает с 1990 года и является автономной космической обсерваторией, находящейся на орбите нашей планеты. Оборудование способно получать снимки высокого качества – фотографии данных, которые  не пропускаются земной атмосферой. К примеру, с помощью «Hubble» были сделаны четкие изображения ряда космических объектов, разработаны карты и даже доказана не одна физическая теория.

Ошибка, на картинке где якобы Аполлон 11 не Аполлон 11...