Япония будет добывать энергию из космоса. Как?
06.05.2014

Япония будет добывать энергию из космоса. Как?

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) предложило реализовать идею по созданию орбитальной станции для сбора солнечной энергии.

ucymfw4as1bx6l6ntja4

Основная концепция орбитальной солнечной фермы, которая может удовлетворить часть энергетических потребностей человечества, предполагает создание гигантской фотоэлектрической платформы на орбите Земли. Эта платформа будет использоваться для сбора солнечной энергии с ее последующим направлением в виде микроволн на приемные станции, расположенные на нашей планете. После этого полученная энергия будет преобразована в электричество.

Для реализации своего проекта японское агентство аэрокосмических исследований разработало непростую схему. Дорожная карта, составленная японскими специалистами, описывает создание к 2030-м годам коммерческой системы, состоящей из серии наземных и орбитальных станций общей мощностью 1 гигаватт. К слову, это сопоставимо со стандартной атомной электростанцией.

Проект, представленный в журнале IEEE Spectrum, подразумевает строительство (в Японии) искусственного острова длиной 3 километра, где будет развернута гигантская сеть из 5 миллиардов крошечных антенн, необходимых для преобразования радиоволн сверхвысоких частот в электричество.

©John MacNeill

Подстанция на острове будет использоваться для передачи электричества по подводному кабелю в Токио на поддержку индустриальной зоны и городских кварталов. Сбор солнечной энергии будет вестись на высоте 36 тыс. км над поверхностью Земли.

Специалисты подчеркивают, что «это будет трудно и дорого, но результат того стоит. И не только с экономической точки зрения. На протяжении всей истории человечества появление каждого нового источника энергии, начиная древесиной, продолжая углем, нефтью, газом и заканчивая атомной энергетикой, было связано с революцией. Если человечество освоит сбор солнечной энергии в космосе, то спутники на орбите обеспечат его практически бесконечной энергией, положив конец конфликтам из-за борьбы за энергоресурсы Земли. Размещение все большего количества оборудования в космосе даст начало развитию процветающей и мирной цивилизации за пределами Земли».