06.05.2014
Редакция Naked Science

Япония будет добывать энергию из космоса. Как?

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) предложило реализовать идею по созданию орбитальной станции для сбора солнечной энергии.

ucymfw4as1bx6l6ntja4
©Wikipedia / Автор: Сергей Данилов

Основная концепция орбитальной солнечной фермы, которая может удовлетворить часть энергетических потребностей человечества, предполагает создание гигантской фотоэлектрической платформы на орбите Земли. Эта платформа будет использоваться для сбора солнечной энергии с ее последующим направлением в виде микроволн на приемные станции, расположенные на нашей планете. После этого полученная энергия будет преобразована в электричество.

Для реализации своего проекта японское агентство аэрокосмических исследований разработало непростую схему. Дорожная карта, составленная японскими специалистами, описывает создание к 2030-м годам коммерческой системы, состоящей из серии наземных и орбитальных станций общей мощностью 1 гигаватт. К слову, это сопоставимо со стандартной атомной электростанцией.

Проект, представленный в журнале IEEE Spectrum, подразумевает строительство (в Японии) искусственного острова длиной 3 километра, где будет развернута гигантская сеть из 5 миллиардов крошечных антенн, необходимых для преобразования радиоволн сверхвысоких частот в электричество.

©John MacNeill

Подстанция на острове будет использоваться для передачи электричества по подводному кабелю в Токио на поддержку индустриальной зоны и городских кварталов. Сбор солнечной энергии будет вестись на высоте 36 тыс. км над поверхностью Земли.

Специалисты подчеркивают, что «это будет трудно и дорого, но результат того стоит. И не только с экономической точки зрения. На протяжении всей истории человечества появление каждого нового источника энергии, начиная древесиной, продолжая углем, нефтью, газом и заканчивая атомной энергетикой, было связано с революцией. Если человечество освоит сбор солнечной энергии в космосе, то спутники на орбите обеспечат его практически бесконечной энергией, положив конец конфликтам из-за борьбы за энергоресурсы Земли. Размещение все большего количества оборудования в космосе даст начало развитию процветающей и мирной цивилизации за пределами Земли».