Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Эксперименты доказали: зевание охлаждает мозги
Американские и австрийские ученые решили выяснить, насколько «заразительно» зевание в зависимости от температуры окружающего воздуха. Показывая прохожим фотографии зевающих людей, им удалось установить идеальную температуру для «заражения» зевками.
Открытый рот и глубокий вдох, который человек делает во время зевка, помогает охладить его мыслительный орган – к такому выводу пришли ученые.
Обычно мы зеваем, когда чувствуем себя уставшими и хотим спать, или же только что проснулись. Порой мы зеваем также от скуки, при возбуждении, в ожидании каких-то важных событий, или находясь под стрессом.
Но что общего между этими ситуациями? До сих пор предполагалось, что зевки необходимы для обеспечения мозга дополнительным кислородом, однако связь между повышением кислорода в крови и процессом зевания исследования не подтвердили.
Ученые из Венского университета и их американские коллеги выдвинули теорию терморегуляции. Возбуждение и стресс, равно как и процесс сна, изменяют температуру нашего мозга.
При этом во время стресса и возбуждения мозги «накаляются», а во сне, наоборот, охлаждаются. По предположению специалистов, механизм зевания предназначен для регулирования температуры нашего мыслительного органа.
Но если это так, то эффект заразительности зевания должен зависеть от температуры окружающей среды. Именно эту гипотезу решили проверить Йорг Массен и Ким Душ из Венского университета.
Исследователи останавливали прохожих на венских улицах и демонстрировали им изображения зевающих людей, а затем наблюдали, начнут ли они зевать. Проведя такой опыт на 120 «испытуемых» в различных погодных условиях, ученые пришли к однозначному выводу: летом люди «заражаются» зеванием чаще, чем зимой.
Максимально эффект «заражения» проявился при температуре в 20 градусов Цельсия. В жару или сильный холод люди практически не заражались зеванием, когда экспериментаторы им показывали фотографии. Аналогичные результаты были получены также их американскими коллегами в штате Аризона.
Зевание является методом терморегуляции мозга лишь в случае, если температура окружающей среды и человеческого тела отличаются друг от друга. Поэтому сильнее всего этот эффект проявляется при относительно низкой температуре, однако не настолько низкой, чтобы вызвать переохлаждение.
– Йорг Массен, Венский университет
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
У семи похожих друг на друга землеподобных экзопланет системы TRAPPIST-1 одна общая проблема — они обращаются вокруг красного карлика, а такие звезды известны своими экстремальными вспышками. Ученые задаются вопросом, насколько критична для этих миров радиация их солнца и есть ли у них шансы сохранять богатую водой атмосферу в таких условиях. По итогам недавних подсчетов планетологи сделали обнадеживающий вывод: даже слабая вулканическая активность может восполнять потери водяного пара над поверхностью.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии