Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Япония протестирует технологию передачи солнечной энергии из космоса на Землю
Производство и установка мощностей, которые позволили бы сгенерировать один гигаватт энергии, могут обойтись более чем в семь миллиардов долларов.
Японцы планируют к 2025 году опробовать технологию передачи солнечной энергии из космоса на поверхность Земли, сообщил портал Nikkei. Проект возглавляет профессор Киотского университета Наоки Шинохара, который занимается этой задачей примерно 14 лет, а курирует Министерство экономики, торговли и промышленности Японии. Предполагается, что для отправки энергии на наземные приемные станции задействуют небольшие спутники на орбите.
В 2009 году команда Шинохары уже использовала дирижабль для передачи энергии с высоты 30 метров на мобильный телефон человека, находящегося на земле. В 2015-м провели эксперименты по передаче микроволновой энергии по горизонтали, а в 2018-м — по вертикали и на расстояние 50 метров.
С тех пор ученые работают над совершенствованием технологии. Ее привлекательность заключается в том, что орбитальные солнечные батареи — потенциально неограниченный источник энергии, не зависящий от времени суток и погоды.
До Наоки Шинохары подобные исследования в Японии возглавлял инженер и экс-президент Киотского университета Хироси Мацумото: в 1980-х он первым в мире успешно передал энергию с помощью микроволн в космосе.
«Если мы сможем продемонстрировать нашу технологию раньше остального мира, это станет инструментом для ведения переговоров по развитию космоса с другими странами», — отметил Шинохара.
Тем не менее, даже если японцам удастся развернуть ряд орбитальных солнечных батарей, технология все равно будет далека от массового применения. Установка мощностей, позволяющих сгенерировать один гигаватт энергии, по предварительным подсчетам, обойдется более чем в триллион иен — эквивалентно почти 570 миллиардам рублей и 7,1 миллиарда долларов. Площадь панелей при этом должна будет равна площади квадрата со стороной в два километра.
Да и конкуренты не дремлют. Похожими масштабными проектами занимаются в США (исследовательская лаборатория ВВС и Калифорнийский технологический институт), в Китае (Чунцинский университет), есть планы в этой сфере и у Европейского космического агентства.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии