Глобальное потепление может уничтожить треть животных-паразитов к 2070 году — Naked Science

Глобальное потепление может уничтожить треть животных-паразитов к 2070 году

Ученые создали онлайн-справочник видов, которым угрожает опасность.

Изменения климата опасны для множества видов животных. Например, недавние исследования показали, что к концу XXI века может на треть сократиться популяция императорских пингвинов. Авторы новой работы пришли к выводу, что к 2070 году под угрозой исчезновения окажется треть паразитических видов Земли.

Несмотря на вред, который паразиты могут причинять организмам-хозяевам, радоваться этой новости не стоит. Вымирание паразитов способно непоправимо изменить структуру экосистем: разрушить существующие пищевые цепи и привести к неконтролируемому росту других видов животных. Комментирует одна из авторов работы, зоолог Анна Филлипс (Anna J. Phillips): «Наличие паразитов — хороший индикатор стабильности экосистемы. Это значит, что система обладает широким разнообразием видов, и такие условия существуют достаточно долго для того, чтобы успели появиться сложные связи между организмами».

Ученые исследовали американскую «Национальную коллекцию паразитов» (U.S. National Parasite Collection), собрание образцов нескольких сотен паразитических видов. Также исследователи использовали несколько существующих баз данных, в которых собрана информация о различных видах клещей и блох. В работу вошли данные о географии распространенности 457 видов паразитов. Ученые создали несколько моделей, демонстрирующих влияние разных климатических изменений на каждый вид.

Использованные образцы, Adrian Van Allen

Исследователи пришли к выводу, что глобальное потепление для паразитов опаснее, чем для организмов-хозяев. Согласно наиболее оптимистичной модели, учитывающей относительно слабые изменения климата, к концу XXI века исчезнут около 10% паразитов. Наиболее катастрофический прогноз предполагает, что треть сегодняшних паразитов исчезнет с лица Земли к 2070 году.

На основе результатов работы ученые создали онлайн-справочник, в котором можно проверить предполагаемый уровень угрозы для большинства видов паразитов.

Ранее мексиканские биологи обнаружили, что городские птицы защищают свои гнезда от паразитов с помощью окурков.