Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Гибкую солнечную панель ROSA сбросили в космос
NASA сбросило экспериментальную солнечную панель ROSA в космос после неудачных попыток демонтажа.
Питание современных спутников обеспечивают сравнительно громоздкие солнечные панели: они разворачиваются после выведения на орбиту с помощью механических шарниров. Такая конструкция дополнительно ограничивает грузоподъемность ракет-носителей и вместимость их головного обтекателя. В 2016 году в качестве альтернативы NASA разработало миниатюрную солнечную панель Roll-Out Solar Array (ROSA). Она создавалась в рамках в рамках проекта Solar Electric Propulsion (SEP) по сочетанию фотоэлементов с ионным двигателем. Ранее агентство протестировало технологию в наземных вакуумных камерах, а в июне ROSA была доставлена кораблем Dragon на Международную космическую станцию (МКС).
Экспериментальная панель была установлена на обслуживающую систему Canadarm2 и переведена в рабочее положение 18 июня. Испытания устройства продолжались в течение недели: за это время команда Управления по развитию космических технологий (STMD) оценила его устойчивость к перепадам температур, микрогравитации, механическим воздействиям и энергоэффективность. В частности, инженеров интересовало влияние крутящего момента станции на фотоэлементы ROSA. По завершении тестов панель планировалось свернуть, демонтировать и поместить в Dragon для совместной утилизации в плотных слоях атмосферы. Однако демонтаж конструкции не увенчался успехом.
В результате NASA приняло решение отсоединить и сбросить ROSA в космос. О результатах испытаний и дальнейшей судьбе образца не сообщается. Известно, что устройство не угрожает космическим аппаратам и МКС. Вероятно, некоторое время оно будет оставаться в космосе и со снижением орбиты сгорит. В сложенном состоянии ROSA представляет собой свиток на двух плоских композитных направляющих. Под воздействием солнечного света последние восстанавливают форму в виде трубок и разворачивают конструкцию. Таким образом, для начала работы конструкция не требует внешнего привода, кроме того, она на 20 процентных пунктов легче и в четыре раза меньше традиционных аналогов.
Масса экспериментальной солнечной панели составляет 325 килограммов. Помимо сокращения расходов на организацию миссий разработка, как ожидается, позволит повысить мощность космических аппаратов. Так, конструкция предусматривает масштабирование: в будущем панели на основе ROSA могут использоваться для полетов на Луну или Марс. Кроме того, технология может использоваться в производстве более компактных солнечных батарей для бытовой и промышленной эксплуатации. Стоит отметить, на МКС панель была доставлена с помощью герметичной спускаемой капсулы, которая задействовалась в космической миссии CRS-4 в 2014 году. Запуск полезной нагрузки провела компания SpaceX.
Об отсоединении ROSA сообщается в видеоролике Космического центра имени Линдона Джонсона.
Весной 2016 года NASA столкнулось с неполадками при развертывании на МКС экспериментального жилого модуля BEAM. Перевести его в рабочее положение удалось со второй попытки.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии