Появилось доказательство того, что первобытные люди истребляли другие виды

Ученые выяснили, что даже небольшие группы первобытных людей могли истреблять целые популяции животных. Таким образом, человек стал причиной гибели некоторых видов задолго до появления цивилизации.

10 нояб 2014 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Моа были гигантскими нелетающими птицами, которые жили на территории Новой Зеландии и вымерли к 1500 году. Некоторые особи могли достигать в высоту 3,6 м и весили примерно 250 кг. Птицы были полностью уничтожены аборигенами маори незадолго после того, как последние прибыли из Полинезии.

Важно отметить, что в тот период население Новой Зеландии едва достигало двух с половиной тысяч человек. В период активной охоты на моа плотность была предельно низкой и составляла 1 человек на 100 км?.

Для полного уничтожения всех гигантских птиц колонистам понадобилось не больше ста лет с момента высадки на берег первого человека. Ответить на вопрос о начале охоты на моа помогла радиоуглеродная датировка скорлупы яиц, найденная на месте стоянки полинезийцев.

Датировка позволила установить, что большая часть моа была уничтожена через 70-80 лет после прибытия колонистов, а уже к 1420-м годам могли быть уничтожены все гигантские птицы моа. Однако по неподтвержденным сведеньям отдельные представители вида Megalapteryx didinus встречались до конца XVIII – начала XIX века.

Уничтожение аборигенами птиц моа является доказательством того, что первобытные люди могли истреблять другие виды и стать причиной их полного исчезновения. Речь может идти, например, о популяциях мамонтов или гигантских ленивцев.