Появилось доказательство того, что первобытные люди истребляли другие виды - Naked ScienceNaked Science
10.11.2014, 14:20

Появилось доказательство того, что первобытные люди истребляли другие виды

Ученые получили веское доказательство того, что первобытные люди истребляли другие виды. В качестве примера исследователи привели уничтожение аборигенами гигантских птиц моа.

Моа были гигантскими нелетающими птицами, которые жили на территории Новой Зеландии и вымерли к 1500 году. Некоторые особи могли достигать в высоту 3,6 м и весили примерно 250 кг. Птицы были полностью уничтожены аборигенами маори незадолго после того, как последние прибыли из Полинезии.

Важно отметить, что в тот период население Новой Зеландии едва достигало двух с половиной тысяч человек. В период активной охоты на моа плотность была предельно низкой и составляла 1 человек на 100 км?.

Для полного уничтожения всех гигантских птиц колонистам понадобилось не больше ста лет с момента высадки на берег первого человека. Ответить на вопрос о начале охоты на моа помогла радиоуглеродная датировка скорлупы яиц, найденная на месте стоянки полинезийцев.

Датировка позволила установить, что большая часть моа была уничтожена через 70-80 лет после прибытия колонистов, а уже к 1420-м годам могли быть уничтожены все гигантские птицы моа. Однако по неподтвержденным сведеньям отдельные представители вида Megalapteryx didinus встречались до конца XVIII – начала XIX века.

Уничтожение аборигенами птиц моа является доказательством того, что первобытные люди могли истреблять другие виды и стать причиной их полного исчезновения. Речь может идти, например, о популяциях мамонтов или гигантских ленивцев.

Представлен полноразмерный макет истребителя, создаваемого в рамках программы KF-X. В будущем его могут принять на вооружение в Южной Корее и Индонезии.

Новая технология XenoSkin может облегчить уход за пациентами с ожогами второй и третьей степени.

На новейшем американском авианосце, вероятно, работают только два из 11 оружейных лифтов AWE (Advanced Weapon Elevator).