В Финляндии разработан новый способ получения электроэнергии

10 нояб 2014 Олег Овечкин Комментариев: 0

Ученые из Финляндии разработали методику, по которой механические колебания тел с разной работой выхода удается превращать в электроэнергию, что может послужить источником питания для различной микроэлектроники, включая медицинские сенсоры.

Работа выхода – это минимальная энергия, требуемая для того, чтобы «вырвать» электрон с поверхности твердого тела. Она определяет, к примеру, фотоэлектрические свойства некоторых электронных устройств.

Прибор, разработанный инженерами из Технологического исследовательского центра VTT в Финляндии, использует эффект, который возникает между двумя телами с разной работой выхода. Если соединить два таких тела в электрической цепи, то они начинают аккумулировать противоположные заряды.

Если соединенные в подобной цепи элементы с разной работой выхода перемещать относительно друг друга, то разница в знаке заряда между телами начнет генерировать энергию из-за притягивающей электростатической силы. Именно эту энергию инженерам из VTT и удалось превратить в электричество, которое можно использовать в качестве питания электронных полупроводниковых устройств.

Фотография устройства; «Al plate» и «Cu plate» - это алюминиевая и медная пластины с разной работой выхода. Расстояние между ними регулируется прибором / © Varpula et al.

В современных медицинских имплантах, к примеру, кардиостимуляторах, источником питания обычно являются батареи. Сборщик энергии, разработанный финскими учеными, при некоторых модификациях может полностью заменить батареи в подобных устройствах.

По расчетам ученых, их изобретение может выйти на рынок в промышленных масштабах уже через 3-6 лет.

Более детально с разработкой финских ученых можно ознакомиться в их статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.