Люди не смогли бы выжить в воздухе, которым дышали динозавры — Naked Science
25.03.2014, 11:29

Люди не смогли бы выжить в воздухе, которым дышали динозавры

Сейсмическая томография позволила геологам понять процессы, происходившие на Земле 250 млн лет назад. Оказалось, что в атмосфере эпохи динозавров содержалось такое количество углекислого газа, при котором человечество не смогло бы выжить.

604c025643bfdd66adfd456c416d6cc2

Динозавры, царствовавшие на Земле 250 млн лет назад, дышали воздухом с 5-кратной концентрацией углекислого газа по сравнению с нынешней. Человечество в его сегодняшней форме не смогло бы существовать на Земле той эпохи.

Ведь если в экологически чистых местах, где люди дышат свободно, концентрация углекислого газа составляет примерно 0,03%, то в душных офисах мегаполисов с 0,1% диоксида углерода работники постоянно жалуются на усталость и прочие недомогания.

Постоянное пребывание в такой атмосфере приводит к негативным изменениям в структуре человеческой ДНК.

Новая техника оценки содержания диоксида углерода в атмосфере доисторической Земли позволяет не только понять экологические процессы ранней эпохи, но и предсказать изменения земного климата в будущем.

Причиной столь высокого содержания углекислого газа в воздухе явились постоянные землетрясения и извержения вулканов. В результате плавления и сгорания почвы и камней в потоках раскаленной лавы, в атмосферу постоянно выбрасывались тысячи кубометров CO2, превращая планету в гигантский парник.

Для изучения атмосферы юрского периоды группа исследователей во главе с голландским ученым Дуве ван дер Меером применила технику сейсмической томографии. С помощью нее эксперты изучали распространение сейсмических волн, что позволило, в частности, лучше понять структуры тектонических плит под поверхностью нашей планеты.

Сейсмическая томография позволила точно вычислить подробности движений тектонических плит, в результате которых миллионы лет назад разрушались старые континенты и образовывались новые.

Расчеты выбросов углекислого газа в атмосферу в результате таких сдвигов показали, что 250 млн лет назад Земля производила вдвое больше СО2 по сравнению с сегодняшними показателями.

Результаты исследований опубликованы в последнем номере журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.