Томские ученые будут уничтожать клетки рака теплом — Naked Science
21.05.2014

Томские ученые будут уничтожать клетки рака теплом

К 2015 году в Томске наладят серийное производство прибора, предназначенного для уничтожения раковых клеток не электромагнитным излучением, а постоянным током.

023_1300_11300_5673

Ученые Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) создали прибор, использующий для лечения онкологических заболеваний постоянный ток, вместо электромагнитного излучения.

Разработка нагревает глубокорасположенные опухоли до 43-45 градусов Цельсия, убивая раковые клетки или же подготавливая их для действия химио- и радиотерапии. Здоровые ткани при этом не повреждаются. Ранее в НИИ онкологии СО РАМН в Томске были проведены успешные испытания на животных. Сейчас ученые ТУСУРа готовятся к сертификации этого прибора.

Мы готовимся к сертификации – технической, токсикологической и клинической. Думаю, что первые два этапа пройдут в течение лета, и мы выйдем на клинические испытания. Это делается через Москву, но недавно узнали, что томский медвуз получил разрешение на проведение клинических испытаний медтехники, будем через них пытаться.

Денис Пахмурин, доцент кафедры промышленной электроники вуза

Пахмурин также подчеркнул, если клинические испытания будут признаны состоявшимися, то их разработка будет запущена в серийное производство в Томске уже в конце 2014 – начале 2015 года.

По словам Пахмурина, прибор, уничтожающий раковые клетки током, не имеет аналогов в мире. Он не только компактен, и вдвое дешевле подобных приборов, но и практически безвреден для человека.

Прибор основан на нагреве на базе постоянного тока, а не на электромагнитном излучении. Мы не «микроволновку» делаем, а просто обогреватель. Он менее опасен для человека, а для «микроволновки» нужна изоляция от волн, большое помещение, и габариты большие, потому что нужен генератор. У нас все маленькое, никаких побочных эффектов, как у СВЧ, у нас нет.

Денис Пахмурин, доцент кафедры промышленной электроники вуза

Разработчики прибора испытывали на себе ощущения от работы прибора.

– Опухоль обкалывается иглами, нагрев не чувствуется вообще, даже без анестезии, – заметил Пахмурин.