Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Чуткий слух породнил птиц с китами
Биологи из Германии и Дании впервые показали, что водоплавающие птицы обладают чрезвычайно низким порогом слышимости под водой.
Сравнительно сложная вокализация предполагает наличие у птиц хорошего слуха. Согласно прошлым работам, порог слышимости этих животных составляет 10–20 децибелов в диапазоне 0,25–6 килогерц (показатель человека — 0–40 децибелов при 16–20 килогерцах) при передаче по воздуху. Более низким порогом чувствительности обладают совы: например, обыкновенная сипуха (Tyto alba) способна распознавать сигналы частотой всего 2–7 килогерца при пороге слышимости минус 12 децибелов. Менее ясно, какую роль слух играет в подводной охоте. К водоплавающим сейчас относятся более 800 видов птиц, и в целом их физиология предусматривает специфические адаптивные признаки.
Чтобы проверить влияние слуха на ориентирование птиц в воде, ученые из Германии и Дании провели серию экспериментов с большим бакланом (Phalacrocorax carbo). Птицу помещали в прямоугольный бассейн и формировали два обусловленных рефлекса. В ответ на звук собачьего свистка она должна была покинуть специальную платформу и коснуться клювом предмета, расположенного над поверхностью воды. При подаче широкополосного шума из динамика — напротив, оставаться на платформе. Затем авторы варьировали порог слышимости звуков: в пределах 56–110 децибелов. При этом давление, необходимое для успешного восприятия, было ниже, чем на суше, — 1 микропаскаль.
Частота сигналов колебалась в пределах 1–4 килогерц. Результаты показали, что, несмотря на фоновый шум в диапазоне 40–55 децибелов, баклан хорошо справлялся со всеми испытаниями. Наибольшую чувствительность птица продемонстрировала для 2 килогерц при 70–75 децибелах. Любопытно, что это диапазон частот, который был доступен животному, соответствует показателям млекопитающих, в частности обыкновенного тюленя (Phoca vitulina), ларги (Phoca largha) и кольчатой нерпы (Phoca hispida). Схожим слухом обладают зубатые киты (Odontoceti). Хотя последние отличаются сниженным порогом слышимости на более высоких частотах, — это может быть обсловлено необходимостью подводной коммуникации.
По словам ученых, полученные данные впервые подтверждают использование слуха водоплавающими птицами под водой. Между тем диапазон частот 1–4 килогерц характерен не только для естественных, но и антропогенных источников звука. Таким образом, последние представляют угрозу как для морских млекопитающих, так и для птиц. «Искусственные шумы могут вторгаться в экосистемы животных, мешая их охоте и коммуникации. Это известная проблема в случае морских свиней и тюленей, но потенциально — еще и для птиц. Нам необходимо продолжить изучение этого вопроса», — сообщил соавтор работы, представитель Института морских биологических исследований Магнус Уолберг (Magnus Wahlberg).
Статья опубликована в журнале The Science of Nature.
Ранее ученые выяснили, что горбатые киты могут «слышать» скорость частиц.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии