Кровь старейшей женщины в мире открыла перед учеными границу жизни и смерти — Naked Science

Кровь старейшей женщины в мире открыла перед учеными границу жизни и смерти

Благодаря исследованию кровяных клеток, взятых из тела 115-летней женщины, специалистам удалось установить границу жизни и смерти, которая неизбежно приближается с возрастом даже у абсолютно здоровых людей.

hennie-van-andel-schipper

Смерть – неотъемлемая часть жизни, об этом так или иначе знают все, хотя многие и не отваживаются внутренне до конца принять это факт. Новаторское исследование крови старейшей женщины в мире позволило найти новые ключи к загадке старения и смерти.

Хендрике ван Андель-Шиппер родилась в 1890 году и в какой-то период являлась старейшей женщиной в мире. До самой своей смерти в 2005 году она сохраняла ясное сознание, отличалась хорошим здоровьем, в ее системе кровообращения не было зарегистрировано никаких болезней.

Свое тело она завещала науке при полной поддержке живущих родственников, настояв, чтобы любые научные данные, полученные в результате анализа ее останков, были опубликованы с указанием ее имени.

Ученые внимательно исследовали ее кровь и другие ткани, чтобы понять, насколько они подверглись возрастным изменениям. Из полученных ими данных следует, что продолжительность человеческой жизни, даже при условии идеального здоровья, зависит от способности стволовых клеток продолжать производство новых тканей,

Как только стволовые клетки достигают стадии истощения, т. е. предела их собственной жизни, они постепенно отмирают. Соответственно у человеческого тела становится все меньше и меньше возможностей регенерировать жизненно важные ткани и клетки, например, кровь.

В случае ван Адель-Шиппер оказалось, что примерно две трети всех белых кровяных клеток (лейкоцитов) производились всего двумя стволовыми клетками. Все остальные, с течением ее жизни, истощились и отмерли.

Человек при рождении обладает примерно 20 000 кровяными стволовыми клетками, и 1000 из них находятся в активном состоянии, постоянно производя новую кровь.

Однако с течением жизни количество активных стволовых клеток постоянно уменьшается; их теломеры сокращаются до тех пор, пока клетка не доходит до стадии полного истощения.