Биологи описали механизм «волчьего воя» хомяков

Биологи описали механизм «волчьего воя» хомяков

Грызуны обладают уникальным механизмом вокализаций, похожим на человеческий.

whistling-animals-mice

Кузнечиковые хомячки (грызуны рода Onychomys) отличаются несколькими впечатляющими особенностями. Небольшие животные, обитающие в Центральной и Северной Америке, устойчивы к яду многих змей и скорпионов. К добыче (насекомым, змеям или другим грызунам) они подкрадываются, как кошки. Одна из характерных особенностей кузнечикового хомячка — его громкие звуковые сигналы, напоминающие волчий вой. Авторы нового исследования пришли к выводу, что с помощью этих звуков грызун маркирует свою территорию.

Группа исследователей из Японии и США изучила сигналы хомячков и выяснила, что вокализации этих животных обладают сложной структурой. Как и другие мелкие грызуны — например, мыши, — хомячки могут общаться при помощи ультразвукового свиста. Эта форма вокализаций предназначена для общения на небольших расстояниях. «Вой» используется для коммуникации с животными, находящимися в отдалении вплоть до 100 метров.

Кузнечиковый хомячок поедает скорпиона, Science

Громкие «сигналы-объявления» — особенность кузнечиковых хомячков. Издавать их могут и самцы, и самки. Механизм сигналов исследовали несколькими путями. Ученые записывали вокализации в естественных условиях и с использованием гелиокса. Это газовая смесь из гелия и кислорода (использованная смесь содержала 80% гелия). Как и сам гелий, эта смесь изменяет звучание голосовых сигналов. Исследователи сравнили продолжительность, частоту и громкость звуков, записанных в разных условиях. Также ученые провели гистологическое исследование гортаней кузнечиковых хомячков трех видов. Выяснилось, что голосовой тракт животных имеет форму колокола и работает как рупор. Гортань животных покрыта тонким слоем соединительной ткани, которая вибрирует на выдохе — так же работают голосовые складки человеческой гортани.

Ученые связывают появление дополнительного типа сигналов с территориальным поведением этих хомячков. Животные живут поодиночке или парами, занимая довольно большие участки и агрессивно защищая их. Громкие отчетливые сигналы предназначены для того, чтобы обозначить свою территорию и отпугнуть конкурентов.

Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Ранее американские ученые выяснили, что полевки способны сопереживать своим собратьям.

Данные опроса свидетельствуют, что люди не желают разбираться в научной стороне вопроса о вакцинации, а склонны принимать точку зрения в соответствии с политическими предпочтениями.

Рисунок на спине змей может помогать в маскировке и уходе от преследования, а в некоторых случаях — продемонстрировать угрозу для хищника.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.