Эйнштейн о теории стационарной Вселенной — Naked Science

Эйнштейн о теории стационарной Вселенной

Ранее неизвестная статья Эйнштейна свидетельствует о том, что в 1931 году физик занимался исследованием теории стационарной Вселенной.

albert-einshtein_1920x1200

Ученые нашли статью Эйнштейна, написанную около 1931 года, в которой он рассматривает идею, альтернативную общепризнанной сегодня теории Большого взрыва.

Большой взрыв – общепринятая космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, а именно – начало расширения Вселенной, перед которым Вселенная находилась в сингулярном состоянии.

Теория Большого взрыва получила первое астрономическое подтверждение в 1920-х годах, когда американский астроном Эдвин Хаббл измерил расстояние до других галактик и обнаружил, что они удаляются от нас.

Фрагмент статьи Альберта Эйнштейна

©Albert Einstein Archives, Hebrew University of Jerusalem, Israel

Рукопись Альберта Эйнштейна, обнаруженная учеными, свидетельствует о том, что в 1931 году физик занимался исследованием теории стационарной Вселенной.

В космологии теория стационарной Вселенной – модель, разработанная в 1948 году Фредом Хойлом, Томасом Голдом, Германном Бонди и другими в качестве альтернативы теории Большого взрыва. Согласно этой модели, по мере расширения Вселенной между разлетающимися галактиками постоянно создается новая материя. Таким образом космологический принцип соблюдается. Модель имела довольно большую поддержку среди космологов в 50-е и 60-е годы, но открытие реликтового излучения резко уменьшило количество ее сторонников в конце 60-х годов. Сейчас сторонников у данной теории практически нет.

В конце 1940-х годов астрофизик Фред Хойл предположил, что у процесса расширения Вселенной нет начала, он происходит вечно и сопровождается непрерывным рождением новых частиц, из которых образуются новые галактики и звезды. И, таким образом, плотность вещества во Вселенной при расширении не меняется.

Рукопись Альберта Эйнштейна в течение долгих лет находилась в архиве Еврейского университета в Иерусалиме. Отсканированная версия  статьи, которая была выложена в сети в открытом доступе, ошибочно считалась черновиком другой работы ученого.

Интересно, что работа, написанная Эйнштейном в 1931 году, напоминает теории, которые отстаивал Хойл почти 20 лет спустя. В теории Хойла уравнения общей теории относительности были модифицированы и допускали возможность спонтанного возникновения материи. Рукопись Эйнштейна показывает, что ученый допускал возможность существования такого механизма и без изменений своей теории. Однако потом, как полагают ученые, он нашел ошибку в своих расчетах, в связи с чем отказался от идеи стационарной Вселенной и нигде больше о ней не  упоминал.