Зараженные воды Фукусимы вскоре достигнут берегов Америки — Naked ScienceNaked Science
25.02.2014, 13:22
Naked Science

Зараженные воды Фукусимы вскоре достигнут берегов Америки

В течение ближайших двух месяцев станет известен размер радиоактивного водного шлейфа, который распространяется по Тихому океану от Фукусимы до берегов Северной Америки.

fukushima

Радиоактивное загрязнение воды, образовавшееся в результате аварии на японской АЭС, постепенно расходится благодаря океанским течениям во все стороны. Следы радиации уже были обнаружены в канадских континентальных водах.

Ученые, однако, подчеркивают, что пик загрязнения все же будет в пределах безопасных норм. Начиная с момента фукусимской катастрофы в 2011 году, исследователи из Бедфордского океанографического института начали собирать образцы воды вдоль линии на расстоянии 2000 км к западу от Ванкувера.

В июне прошлого года им наконец удалось обнаружить небольшое количество радиоактивного цезия-137 и цезия-134.

И хотя концентрация радиоактивности пока что чрезвычайно низкая ? не более одного беккереля на кубический метр воды ?  полученные данные позволили ученым создать две модели дальнейшего распространения загрязненного шлейфа.

Одна из моделей распространения радиоактивного водного шлейфа в Тихом океане

©BBC

Согласно одной из них, максимальной концентрации радиоактивности следует ожидать в середине 2015 года; она составит не более 27 беккерелей на кубический метр воды. Другая модель предсказывает максимум в 2 беккереля.

Доктор Джон Смит надеется, что дальнейшие измерения радиоактивности вскоре позволят ученым понять, какая модель является более реалистичной.

Уровень радиации в том или ином случае будет значительно ниже максимально разрешенной нормы для питьевой воды в Канаде: 10 000 беккерелей на квадратный метр. Таким образом, радиоактивный шлейф опасности для людей и окружающей среды не представляет.

– Доктор Джон Смит,  Бедфордский океанографический институт

Беспокойство из-за загрязнения прибрежных вод выражают также ученые и представители общественности США. Уже который год добровольцы из штатов на берегах Тихого океана, от Калифорнии до Аляски регулярно собирают пробы воды.

Следов цезия-134 пока обнаружено не было, а цезий-137 присутствовал в прибрежных водах и раньше из-за серии испытаний атомных бомб в 1950-60-х годах.

Тем не менее, американские ученые также считают, что радиоактивный шлейф вскоре достигнет берегов США, но низкая концентрация радиоактивности в воде не будет представлять угрозы для окружающей среды.