Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Зараженные воды Фукусимы вскоре достигнут берегов Америки
В течение ближайших двух месяцев станет известен размер радиоактивного водного шлейфа, который распространяется по Тихому океану от Фукусимы до берегов Северной Америки.
Радиоактивное загрязнение воды, образовавшееся в результате аварии на японской АЭС, постепенно расходится благодаря океанским течениям во все стороны. Следы радиации уже были обнаружены в канадских континентальных водах.
Ученые, однако, подчеркивают, что пик загрязнения все же будет в пределах безопасных норм. Начиная с момента фукусимской катастрофы в 2011 году, исследователи из Бедфордского океанографического института начали собирать образцы воды вдоль линии на расстоянии 2000 км к западу от Ванкувера.
В июне прошлого года им наконец удалось обнаружить небольшое количество радиоактивного цезия-137 и цезия-134.
И хотя концентрация радиоактивности пока что чрезвычайно низкая ? не более одного беккереля на кубический метр воды ? полученные данные позволили ученым создать две модели дальнейшего распространения загрязненного шлейфа.
Одна из моделей распространения радиоактивного водного шлейфа в Тихом океане
©BBC
Согласно одной из них, максимальной концентрации радиоактивности следует ожидать в середине 2015 года; она составит не более 27 беккерелей на кубический метр воды. Другая модель предсказывает максимум в 2 беккереля.
Доктор Джон Смит надеется, что дальнейшие измерения радиоактивности вскоре позволят ученым понять, какая модель является более реалистичной.
Уровень радиации в том или ином случае будет значительно ниже максимально разрешенной нормы для питьевой воды в Канаде: 10 000 беккерелей на квадратный метр. Таким образом, радиоактивный шлейф опасности для людей и окружающей среды не представляет.
– Доктор Джон Смит, Бедфордский океанографический институт
Беспокойство из-за загрязнения прибрежных вод выражают также ученые и представители общественности США. Уже который год добровольцы из штатов на берегах Тихого океана, от Калифорнии до Аляски регулярно собирают пробы воды.
Следов цезия-134 пока обнаружено не было, а цезий-137 присутствовал в прибрежных водах и раньше из-за серии испытаний атомных бомб в 1950-60-х годах.
Тем не менее, американские ученые также считают, что радиоактивный шлейф вскоре достигнет берегов США, но низкая концентрация радиоактивности в воде не будет представлять угрозы для окружающей среды.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии