Бабочкам-монархам грозит исчезновение в течение 20 лет — Naked Science
28.03.2016

Бабочкам-монархам грозит исчезновение в течение 20 лет

Согласно новому исследованию, бабочкам-монархам, обитающим в районе США и Канады к востоку от Скалистых гор, а на зиму мигрирующим в центральную Мексику, грозит квазивымирание в течение ближайших 20 лет. Это значит, что представителей этого вида станет так мало, что восстановить популяцию окажется невозможным.

527270713_b036ca36b0_b

Исследование, проведенное учеными из Океанографического института Скриппса и Геологической службы США, опубликовано в журнале Scientific Reports. Согласно данным Океанографического института Скриппса, популяция бабочек-монархов зимой 2014–2015 гг. сократилась на 84% по сравнению с зимой 1996–1997 гг. Зимой 2013–2014 гг. показатель численности оранжевых бабочек был рекордно низким: во время зимовки в Мексике они покрыли лишь около 0,7 га. Усилия по сохранению монархов привели к тому, что зимой 2015–2016 гг. они покрыли 4 га. Зимой же 1996-1997 гг. восточные монархи покрывали около 18 гектаров.

Несмотря на увеличение численности бабочек этой зимой, ученые по-прежнему бьют тревогу и говорят об угрозе исчезновения этого вида. Резкое сокращение численности популяции монархов исследователи объясняют целым рядом факторов: изменением климата, разрушением среды обитания и условий для зимовки насекомых вследствие незаконной вырубки лесов, а также методами ведения сельского хозяйства, связанными с использованием пестицидов и генномодифицированных культур.

По данным исследования, угрозой для популяции монархов также является нехватка молочая, который, как известно, служит бабочкам не только местом для откладывания яиц, но и единственным источником питания для гусениц монархов.

«Ранее опубликованные исследования свидетельствуют о том, что наиболее эффективный способ увеличить численность восточных монархов – сосредоточиться на восстановлении их среды обитания», – говорят ученые.