Австралийцы начали разработку космического пива

Австралийцы начали разработку космического пива

Выпивая пиво из специальной бутылки, астронавты смогут насладиться им так же, как на Земле.

htb1nbxskvxxxxa5xpxxq6xxfxxxm1

С тех пор как мы дотянулись до звезд и сделали шаг вперед как цивилизация, ошеломленное человечество смотрело на горизонт космических путешествий и думало об одном: «Отлично, но как нам напиться там, наверху?»

Теперь у нас есть ответ.

Австралийская пивоварня 4 Pines Brewing объединилась с инженерной компанией Saber Astronautics Australia, чтобы создать стаут под названием Vostok Space Beer. На данный момент они запустили краудфандинговую кампанию для финансирования новейшего типа бутылки. И сосуд, и напиток разработаны для космоса, что вполне может превратить холодную и пустую бесконечность в межпланетную вечеринку.

4 Pines Brewing и Saber Astronautics Australia работают над космическим пивом

Кстати говоря, об этом стало известно спустя всего несколько дней после заявления Австралии о создании нового космического агентства. Если связать эти две новости, то создается впечатление, что страна бросает все силы, чтобы выиграть единственно важную космическую гонку — хорошенько выпить далеко за пределами земной атмосферы.

Идея о создании бутылки для микрогравитации заключается в том, чтобы сделать процесс потребления максимально привычным. Вместо того чтобы в очередной раз использовать тюбики, астронавты смогут пить прямо из бутылки — благодаря поверхностному натяжению, которое будет удерживать пиво внутри, и чему-то вроде фитиля, который перенаправит жидкость от донышка к горлышку.

Специальная бутылка для потребления пива в космосе

Сам напиток будет газированным настолько, чтобы избежать пузырчатой катастрофы посреди космической станции, но в то же время по вкусу и ощущениям напомнит обычное пиво.

Между тем поклонникам космического пива придется преодолеть множество других препятствий, помимо разработки тары для стаута. Пока не известно, как именно выпивка на разных уровнях гравитации повлияет на человеческую переносимость или метаболизм алкоголя. Именно на эти вопросы инженерно-пивоваренная команда надеется ответить, если получит финансирование. Дело в том, что пьяные космонавты могут стать серьезной проблемой. В то время как видео поющего и играющего на акустической гитаре Криса Хэдфилда на борту МКС производит впечатление не космического полета, а праздного отпуска, в реальности многое может пойти наперекосяк.

Разработка космического стаута идет полным ходом

Что же касается снабжения, то межзвездные поставки алкоголя будут дорогими и сложными: по сути, пиво должно прибыть к вам, а если у вас нет денег на спутник для его транспортировки, то можете о нем забыть. Именно поэтому российские ученые проводили эксперименты по выращиванию хмеля и ячменя в космосе.

Сейчас астронавтам NASA запрещено употреблять алкоголь, хотя в середине 70-х были планы по отправке на орбиту хереса — как части питания. У России было меньше ограничений, поэтому отечественным космонавтам даже советовали время от времени пить коньяк. Ну, знаете, для поддержания здоровья.

Тем не менее, даже если МКС не собирается в ближайшее время открывать мини-бар, в 4 Pines говорят, что в их работе уже заинтересованы компании по космическому туризму, жаждущие однажды дать своим клиентам насладиться холодным пивом во время путешествия. Но до тех пор придется радоваться привычным способом и на Земле.