Пиво из побывавших в космосе дрожжей запустят в производство — Naked Science

Пиво из побывавших в космосе дрожжей запустят в производство

В апреле компания Ninkasi Brewing Company из американского штата Орегон запустит в производство пиво «Наземный контроль», сваренное с помощью побывавших в космосе дрожжей.

5518991291_8c8164c5cf_b

«Небо – не предел!» – решили американские пивовары, запустившие собственную производственно-космическую программу. Цель программы: запустить пивные дрожжи в космос, дождаться их возвращения на Землю и приготовить из них напиток.

Первую попытку пивовары предприняли в июле 2014 года, приняв участие в Программе гражданского изучения космоса (Civilian Space eXploration Team), в рамках которой пытаются организовать частные полеты за пределы Земли. В космос были отправлены 16 порций дрожжей. Попытка закончилась неудачей. «Из-за непредвиденных обстоятельств образцы затерялись в пустыне Невада на 27 дней, после чего не годились для варки пива», – уточнили в компании.

В октябре бизнесмены эксперимент повторили, воспользовавшись услугами частной компании UP Aerospace Inc., и на этот раз успешно. Шесть порций дрожжей пролетели около 130 километров и благополучно вернулись домой. В замороженном виде они были доставлены в лабораторию Ninkasi, протестированы и запущены в производство. Первая порция «космического» пива ожидается 13 апреля текущего года.

Как отмечает Popular Science, это уже не первый опыт экспериментов с космическим пивом. В 2008 году Sapporo Breweries сварили лимитированную партию пива из ячменя, побывавшего на МКС.