Авиашум связали с риском инсульта

Международная группа эпидемиологов показала, что проживание вблизи аэропортов повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний.

740

Помимо экосистем, шумовое загрязнение может негативно влиять на здоровье человека, в частности на качество сна и когнитивные способности. Большинство таких исследований, однако, направлены на изучение дорожного шума и реже — шума аэропортов. Между тем громкость реактивного самолета при взлете почти вдвое превышает показатель автомобиля — около 130 децибел (болевой порог) против 77 децибел соответственно. В 2007 году международная группа ученых представила итоги первой крупной работы о воздействии шума летательных аппаратов на живые организмы HYENA. Обследование 4861 европейца показало, что проживание вблизи аэропортов может повышать риск гипертонии.

 

Исследование HYENA проводилось методом поперечных срезов — краткосрочно и на респондентах разного возраста — в 2004–2006 годах. В новой работе ученые проверили состояние сердечно-сосудистой системы только 420 его участников, которые проживали в районе Международного аэропорта имени Элефтериоса Венизелоса в 20 километрах от Афин не пяти лет. Исходя из удаленности от взлетной полосы авторы разделили жилую территорию на четыре зоны: менее 50, 50–55, 55–60 и более 60 децибел. Уровень субъективного шума оценивали в интервью посредством 11-балльной шкалы ICBEN. Степень воздействия изучалась с помощью эквивалентного уровня звука в течение T-часов днем (LAeq) и ночью (Lnight).

 

Расположение домов 420 респондентов относительно аэропорта (AIA) / ©Konstantina Dimakopoulou et al., Occupational & Environmental Medicine, 2017

 

Кроме того, громкость самолетов, с учетом технических характеристик моделей, задействованных в аэропорту, и числа взлетов-посадок, рассчитывалась путем моделирования в SONDEO — алгоритма для оценки шума реактивных двигателей. Полученные данные затем сопоставляли с уровнем артериального давления респондентов и фактом приема антигипертензивных препаратов. Результаты показали, что, по сравнению с прошлым обследованием, число пожилых участников выросло до 57,6 процента. В течение 16-часовых дневного и ночного периодов большинство из них подвергались воздействию шума 50–60 децибел. При этом опрошенные реже, чем раньше, жаловались на общее шумовое загрязнение.

 

Со времени HYENA в выборке появилось 40 новых случаев с диагностикой гипертонии, аритмии и нарушений слуха. Между тем объективное воздействие шума самолетов, особенно ночью, положительно коррелировало с гипертонией, аритмией и инсультом по мере приближения к аэродрому. Субъективные оценки влияния шума, как и показатели, ассоциирующиеся с другими раздражителями (например, автомобилями), слабо соответствовали тенденциям, а стресс, обусловленный обостренной чувствительностью к звукам, не коррелировал с риском болезней. По словам ученых, выводы согласуются с предыдущими исследованиями и подтверждают гипотезу о негативном влиянии шума самолетов на сердечно-сосудистую систему.

 

Статья опубликована в журнале Occupational & Environmental Medicine.

 

Ранее стало известно, что шум моторных лодок способен превратить рыб в плохих родителей.

740

Подпишись на нашу рассылку лучших статей и получи журнал бесплатно!

Комментарии

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <iframe> <embed> <br/>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Comment text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <br/>

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку