13.10.2016
Редакция Naked Science

Астрофизики подтвердили обратную зависимость солнечных пятен от вспышек

Астрофизики Технологического института в Нью-Джерси пришли к выводу, что солнечные вспышки могут провоцировать возникновение солнечных пятен через магнитные поля. Результаты исследования опубликованы в Nature Communication.

magnificent_cme_erupts_on_the_sun_-_august_31

Солнечные пятна представляют собой темные области на диске Солнца, температура которых ниже по сравнению с окружающими участками фотосферы (около 4500 градусов Кельвина и 6000 градусов Кельвина соответственно). Возникновение таких пятен объясняется возмущениями магнитного поля: его трубки нарушают перенос энергии на отдельных участках диска. Предполагается также, что солнечные пятна могут выступать первичным источником солнечных вспышек.

В новой работе ученые проанализировали снимки звезды, полученные с помощью 1,6-метрового телескопа New Solar Telescope (NST), который находится в солнечной обсерватории «Большой медведь» (BBSO) в США. Результаты показали, что плотность плазмы во внешних слоях атмосферы Солнца, где возникают вспышки, примерно в 100 миллионов раз ниже, чем в фотосфере. При этом вспышки способны в десять раз ускорять вращение солнечных пятен.

«Мы привыкли думать, что солнечные пятна вызываются возмущениями магнитного поля. Но наблюдения показывают, что реализация магнитной энергии в короне Солнца также может приводить к значительным искажениям на его поверхности. Этот феномен не предусмотрен ни одной современной научной концепцией возникновения солнечных вспышек», — сообщил соавтор исследования Хайминь Ван (Haimin Wang).

Полученные выводы могут иметь «далеко идущие последствия» для понимания механизмов, которые лежат в основе передачи энергии и импульса солнечных вспышек, и взаимодействия слоев солнечной атмосферы, добавил ученый. Отмечается, что авторы прежних работ только допускали возможность обратного влияния вспышек и пятен на Солнце. Подтвердить гипотезу не позволяло низкое разрешение изображений, сделанных телескопами.