Астероид, открытый в 19 веке, оказался металлическим — Naked Science

Астероид, открытый в 19 веке, оказался металлическим

Астероид 16 Психея – один из крупнейших астероидов Солнечной системы, который впервые был замечен на звёздном небе ещё в 1852 году, оказался на 90% металлическим.

590140main_pia14729-43_full

Астрономы, в результате недавних радиолокационных наблюдений с Земли установили, что диаметр 16 Психеи составляет около 200 км, и он на 90% состоит из железа и никеля, и на 10%  – из силикатных пород.

Астрономов удивило ядро этого астероида, очень похожее по химическому составу на земное. Ученые предполагают, что когда-то этот астероид мог быть скалистой планетой с металлическим ядром и силикатной мантией. Считается, что вследствие слияния подобных астероидов, предположительно, образовались такие планеты, как Земля и Венера.

Бомбардировка небольшими небесными телами привела к тому, что скалистая протопланета  лишилась внешних слоев – осталось только металлическое ядро и скалистые породы на поверхности.

Орбита астероида Психея и его положение в Солнечной системе

– Астероид 16 Психея представляет собой нечто вроде космического магнитика на холодильник, – поясняет ведущий автор нового исследования Линда Элкинс-Тантон (Linda Elkins-Tanton) из Института Карнеги в Вашингтоне.

На заседании Американского геофизического союза Элкинс-Тантон и ее коллеги представили доклад, а также поделились своими соображениями касательно вопросов космической миссии к астероиду. Они считают, что полёт к астероиду – это  единственная возможность подробно изучить состав его ядра. Ученые предложили отправить к 16 Психее орбитальный аппарат, который в течение шести месяцев будет изучать его состав и топографию.

– На самом деле, мы даже не представляем, что мы увидим, когда рассмотрим 16 Психею поближе. Люди видели скалистые, ледяные и газовые миры, но никогда не наблюдали за почти полностью металлическим небесным телом. Одно я знаю наверняка: нас ждут большие сюрпризы, – отметила Элкинс-Тантон.