Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Красное пятно на Хароне объяснили слабостью Плутона
Астрономы решили загадку обширного пятна красно-бурой пыли возле Северного полюса на спутнике Плутона Хароне.
В январе 2015 г., когда американский космический зонд New Horizons впервые сфотографировал Харон, ученым бросилось в глаза странное красное пятно у его Северного полюса. Будто кирпичная густая пыль засыпала крупнейший спутник Плутона – но откуда?.. Решить загадку удалось лишь теперь: появление красного пятна на Хароне объяснили влиянием самого Плутона и… Солнца.
В статье, опубликованной журналом Nature, Уильям Гранди (William Grundy) и его коллеги связывают этот процесс с метаном в атмосфере карликовой планеты, притяжение которой слишком слабо и неспособно удержать летучий газ. Устремляясь в космос, он частично оказывается на Северном полюсе Харона и некоторая часть остается здесь, замерзая на поверхности. Затем в действие вступает ультрафиолетовое излучение Солнца.
Даже на таком огромном удалении (в зависимости от положения на орбите система Плутона находится в 30-50 раз дальше от Солнца, чем Земля) его ультрафиолетовое излучение воздействует на замерзший метан, который под его влиянием вступает в серию реакций, превращаясь в толины. Эти небольшие органические полимеры, результат случайных соединений простейших веществ, таких как метан и этан – их спектры не раз обнаруживали в составе ледяных тел Солнечной системы. А главное, на глаз они имеют красно-кирпичную окраску.
Помимо данных, собранных аппаратом New Horizons, на такой механизм указывают и расчеты, проведенные Уильямом Гранди и его соавторами. Им удалось смоделировать потоки молекул метана, идущие от Плутона на Харон в течение всего местного года, который длится 248 наших лет. При этом одна сторона Харона то сотню лет купается в солнечном излучении, а то надолго остается в полной темноте. Температура на темной стороне спутника, опускается до -257 °С, легко замораживая метан. Ну а на полюсах холоднее всего.
«Молекулы метана снова и снова огибают поверхность Харона, пока не улетят снова в космос, либо не приземлятся на холодном полюсе, где замерзает и образует тонкую корку метанового льда, который сохраняется нетронутым до весны, пока его не осветит Солнце», – объясняет Гранди. И когда впоследствии часть его превратится в толины, они, как более крупные и тяжелые молекулы, улетучиваются медленнее самого метана и скапливаются, образуя красно-бурые пятна. Кстати, на фотографиях New Horizons ученые рассмотрели такое же пятно и на Южном полюсе Харона, который пока остается в глубокой тени.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Ученые экспериментально выяснили, как обнаружить на спутнике Юпитера Европе следы недавнего выхода воды на его покрытую льдом поверхность: после быстрого замерзания в этой воде должен прослеживаться минерал, который на Земле встречается в соленых озерах.
Арахнофобия, или страх перед пауками, — одна из самых распространенных фобий. Люди боятся и испытывают неприязнь к этим членистоногим по множеству причин, в том числе из-за характерной внешности и возможности ядовитых укусов. Но токсичность пауков от вида к виду сильно разнится: если одни могут вызвать серьезные последствия, другие для человека неопасны. Недавно ученые постарались выяснить, с чем это связано.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Исследователи МФТИ установили, что высокометастатические клетки после нескольких циклов миграции в стесненном пространстве, имитирующем поры соединительной ткани, окружающей опухоль, приобретают устойчивость к химиотерапии. Результаты исследования впервые показали, что клетки тройного негативного рака молочной железы после нескольких циклов такого проникновения увеличивали свою агрессивность и устойчивость к лекарствам.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии