Ученые рассказали про болезнь Стивена Хокинга — Naked Science

Ученые рассказали про болезнь Стивена Хокинга

Исследователи выяснили, как действует боковой амиотрофический склероз (БАС). Именно эта болезнь стала причиной того, что знаменитый ученый Стивен Хокинг парализован.

Оказалось, что состояние больных зависит, прежде всего, от моторных нейронов коры головного мозга, а не от моторных нейронов спинного мозга, как считалось ранее. Исследование показало, что именно нейроны моторной зоны коры головного мозга главным образом вовлечены в развитие болезни.

Были найдены основные мутации, вызывающие БАС у мышей. Когда ученые подавляли эти мутации в нейронах моторной коры головного мозга, мыши чувствовали себя лучше и могли дольше прожить.

Боковой амиотрофический склероз ведет к ослаблению мышц, которое вызывает паралич. Со временем он охватывает все новые части тела. Паралич постепенно переходит от мышц конечностей на дыхательные мышцы и без оперативного медицинского вмешательства человек может погибнуть.

Ученому Стивену Хокингу диагноз БАС поставили, когда ему исполнился 21 год. Вначале 60-х годов врачи заявили, что жить ученому осталось от силы несколько лет. Сейчас подвижность сохраняет только мимическая мышца щеки Хокинга. Напротив нее закреплен датчик, позволяющий ему управлять специальным речевым компьютером.

Открытие позволит более эффективно лечить болезнь, ведь теперь специалисты смогут узнать ее слабые стороны. С деталями можно ознакомиться в издании Journal of Neuroscience.