500 новых видов животных обнаружены в Охотском море — Naked Science

500 новых видов животных обнаружены в Охотском море

500 новых видов животных обнаружены в Охотском море.

63685a82bd2e16ceb833e6df383a1cdf

Несмотря на то, что основные итоги исследования будут опубликованы только через год-полтора, кое-что о только что открытых животных уже известно. Например, что многие из них близки к антарктическим глубоководным видам.

Ученые собирали пробы и часть из них обрабатывали на борту судна, чтобы получить общую первичную картину. Уже сейчас, на основании первичных данных, результаты впечатляющие. Котловина была практически не изучена, единичные пробы были выполнены более 60 лет назад. Было известно всего около 50 видов животных. У нас, даже по очень скромным предварительным подсчетам, оказалось собрано порядка 1 тыс. видов животных, больше половины из них – новые. Это в том числе ракообразные, моллюски и другие виды.

– Марина Малютина, заместитель начальника экспедиции по науке

Она также сообщила, что учеными была обнаружена тесная связь между фаунами Тихого океана и Курильской котловины.

Основные результаты появятся в опубликованном виде через год-полтора. В дальнейшем полученные данные можно будет использовать в различных областях науки, в том числе в биохимии для создания биологически активных веществ.

– Марина Малютина, заместитель начальника экспедиции по науке

Экспедиция стала третьим этапом российско-германского проекта по изучению биоразнообразия глубоководного бентоса северо-западной части Тихого океана (в 2010 году она проходила в Японском море, а в 2012-м – в районе Курило-Камчатского желоба). В этот раз экспедиция проходила на борту научно-исследовательского судна «Академик Лаврентьев». Судно находилось в Курильской котловине с 5 июля по 6 августа.

По словам Марины Малютиной, в следующем году планируется еще одна совместная экспедиция – на немецком судне «Зонне». Она будет посвящена изучению максимальных глубин Курило-Камчатского желоба (их размер составляет более 9 тыс. метров). Малютина также добавила, что с немецкими коллегами у российских ученых сложилось плодотворное сотрудничество, «несмотря на санкции и политическую обстановку».

Суровая реальность разбила сердца любителей астрономии по всему миру: в этом месяце окончательно разрушился легендарный радиотелескоп обсерватории «Аресибо» в Пуэрто-Рико. Национальный научный фонд США (NSF) опубликовал видео процесса. Оказывается, конструкция рухнула аккурат во время осмотра тросов с помощью дрона.