15.06.2013
Редакция Naked Science

Астрономы Армении зафиксировали неожиданно мощные вспышки красного карлика

Звёзды, называющиеся красными карликами, одни из самых распространённых и долгоживущих. Они испускают тусклый свет, из-за чего у учёных-астрономов нет возможности следить за теми карликами, которые находятся от Земли дальше, чем несколько десятков световых лет. Свечение увеличивается в сотню раз на несколько минут, когда на карлике происходит вспышка.   В мае прошлого года один из таких...

В мае прошлого года один из таких карликов в созвездии Большой медведицы буквально вспыхнул, – за каких-то 160 секунд он стал ярче в 15 раз, – а через короткое время уже потух, вернувшись к своему обычному состоянию. Об этом сообщают учёные из Бюраканской обсерватории Армении в журнале Astrophysics.

Также астрономы смогли заметить, как на звезде из двойной системы Gliese 412, которая располагается в пятнадцати с половиной световых годах от Земли, произошла сильная вспышка: температура на поверхности карлика взлетела с 2,5 тысяч градусов до 16 тысяч по Цельсию за 160 секунд, – если провести аналогию, то на поверхности нашей звезды температура достигает всего 5,5 тысяч. Вспышки, подобные этой, появляются на карлике до нескольких раз за один год, но по обыкновению они более умеренные.

Большинство звёзд, на которых происходят подобные вспышки, – красные карлики, и причины, по которым это случается, пока что неизвестны. Утверждать можно только то, что звёзды вспыхивают из-за своеобразных «коротких замыканий», то есть из-за того, что силовые линии магнитного поля звёзд пересоединяются друг с другом, а это приводит к высвобождению колоссальных потоков энергии. По некоторым данным, слабые вспышки на Солнце и мощные на красных карликах одной природы происхождения, но прямых доказательств того, что это действительно так, нет.

Длинные серебряные трубочки, найденные в Майкопском кургане, использовали при совместном распитии пива 5000 лет назад.

Английские исследователи проанализировали, как изменилась температурная смертность в их стране за 2001-2020 годах, и обнаружили, что она упала более чем на полмиллиона человек. Скорее всего, треть миллиона из них спасло глобальное потепление. Правда, СМИ совсем не спешат рассказать об этом своим читателям. Как и о том, что по всему миру в этом столетии потепление спасет куда больше жизней. В том числе — и в России.