Российские названия теперь можно встретить и на Марсе - Naked ScienceNaked Science
06.08.2013, 20:24
Naked Science

Российские названия теперь можно встретить и на Марсе

В апреле 2013 года Виталий Егоров, обычный пользователь социальных сетей, увлекающийся космосом, инициировал поиски совместно с NASA советской станции «Марс-3», опустившейся на красную планету в 1971 году. Благодаря снимкам зонда научная группа смогла высмотреть детали, которые напоминали парашют, тормозной конус и двигатель мягкой посадки, и саму станцию.   Вокруг посадки «Марса-3» были и три кратера,...

marsatmo

Вокруг посадки «Марса-3» были и три кратера, которым присвоили собственные названия: двум в честь городов России – Реутов и Белёв, – а одному в честь станции Тюратам, которая находится рядом с Байконуром. И чтобы поиски были оправданы и не забыты в будущем, российские учёные проведут исследование места приземления и придумают названия для особенностей рельефа, чтобы не потерять это место.

Именно по этой причине два учёных из института геохимии и аналитической химии имени Вернадского подали заявку в международный астрономический союз о присвоении данных названий кратерам.

По традиции астрономы дают нешироким кратерам названия маленьких поселений или городов, где проживает меньше 100 тысяч человек. Реутовым назвали кратер диаметром 18 километров, который находится внутри огромного кратера Птолемей. Другие два кратера не превышают диаметром и 300 метров, но они расположены рядом с местом, где остались обломки «Марса-3».

По словам Виталия Егорова, международный астрономический союз постановил принять названия, и уже 5 августа их разместили в официальном каталоге.